28.06.2020
1682
0

«Запущенные» ученики: мотивируем к изучению английского

В педагогической практике каждого преподавателя так или иначе встречаются «запущенные» ученики — дети неуспевающие по вашему предмету или по всей школьной программе. Работая с ними, учителя задумываются, как мотивировать их учиться, как привить любовь к английскому языку и тягу к знаниям, как повысить успеваемость. В данной статье мы попробуем ответить на эти вопросы.

Почему ученики становятся «запущенными»?

Существует множество причин, которые приводят к такой ситуации, однако мы выделим самые распространенные:

— Неудачный опыт изучения иностранного языка на начальном этапе

Изучение иностранного языка — это конструктор, постоянное выстраивание системы. Если в самом начале обучения какой-то элемент системы выпал, то под удар попадает вся конструкция. Как правило ребенок мог «проболеть» изучение основополагающих тем, а затем просто не смог наверстать упущенное. 

Кроме этого, иногда первый опыт изучения языка становится неудачным из-за преподавателя: лекционная подача материала, отсутствие учета возрастных особенностей учеников в обучении, невовлеченность самого педагога. 

— Непонимание, как учиться

К сожалению, у многих младших школьников не сформирован навык обучения. Соответственно, без помощи родителей или учителей они не могут качественно спланировать свою учебную деятельность: время на выполнение домашней работы, поиски нужных материалов и т.д. 

— Отсутствие прогресса

Для того, чтобы поддерживать мотивацию к обучению крайне важно видеть свой прогресс, даже небольшой. Опять же, без помощи преподавателей некоторые ученики не видят свой прогресс. Как результат, их мотивация снижается: им не хочется готовиться к урокам («зачем, если результата нет?»), выполнять домашнее задание и т.д. 

— Отсутствие внешней мотивации

У младших школьников нет внутренней мотивации к обучению: они не ставят перед собой цели, редко основательно думают о будущем. Поэтому только внешняя мотивация является главной при работе с такими учениками, например, яркие и интересные уроки, личность преподавателя, похвала. 

Как мотивировать «запущенных» учеников учиться?

Еще раз подчеркну, что любой ученик не стремится быть «плохим», «отстающим», «запущенным». Такая ситуация — это результат целого ряда причин. Однако, зная причины, можно сделать то, что поможет ученикам полюбить английский язык и улучшить успеваемость. 

1. Дифференцированный подход

Работая в классе необходимо понимать, что давать «отстающим» ученикам такие же задания, как и всем остальным — неэффективная стратегия. Важно понаблюдать за «запущенным» учеником и понять, что у него получается хорошо, а что — не очень, например, студент плохо справляется с тестами, но с удовольствием отвечает устно. 

— Когда весь класс сдает контрольную посредством тестирования, то отстающему ученику устройте устный мини-экзамен. 

— Если студент никогда не выполняет стандартное домашнее задание из рабочей тетради, задайте ему творческое, например, выполнить проект или собрать English evidence diary, к примеру, собрать за неделю в тетрадь все этикетки/картинки на английском, которые он увидит вокруг себя. 

— В случае, если ученик работает со стандартным тестом/домашним заданием, дайте ему те упражнения, с которыми он точно не справится на данном этапе, например, аудирование и письмо.

2. Учет возрастных особенностей

Учет возрастных особенностей может очень помочь в мотивации отстающих учеников. Тут важно помнить, что уроки с младшими школьниками должны содержать:

— песни и танцы

— подвижные игры

— элементы творчества (рисование, поделки)

— работу с игрушками, карточками, реалиями

— систему поощрений

— физминутки

Младшие школьники лучше всего усваивают материал, который они воспринимают через кинетический канал. Им нужно «прочувствовать», поэтому слова и предложения, содержащие грамматические конструкции, лучше запоминаются через песни с движениями. Таким образом, создается внешняя мотивация к изучению иностранного языка: ученик видит, что английский язык — это весело, увлекательно и интересно. 

3. Повторение материала

Работая с классом невозможно уделить все внимание одному ученику. Однако, организовать дополнительные уроки на повторение вполне возможно. Во время таких занятий мотивируйте класс самостоятельно вспомнить правило, привести примеры, назвать слова по карточкам. Учеников вовлекайте в диалоги, в пение песен, давайте небольшие задания, разделяя учеников на мини-группы. Подобные уроки дадут возможность отстающим ребятам наверстать упущенное. 

4. Система поощрений

Система поощрений должна присутствовать в абсолютно любом классе, однако при работе с «отстающими» учениками ей следует уделить особое внимание. Система поощрений может быть общая (для всего класса), индивидуальная для каждого ученика или комбинированная. При работе с «запущенными» учениками рекомендуется использовать последний вариант: награждать весь класс за работу на уроке и вместе двигаться к общей цели (например, цель — закрасить все кружочки на плакате в зеленый цвет и в итоге получить приз/урок-квест/чаепитие), а также награждать каждого ученика индивидуально: давать в конце урока звездочки-наклейки, которые студенты могут поместить в рабочую тетрадь. 

5. Больше работы в парах/мини-группах

Младшие школьники должны как можно больше контактировать друг с другом на уроках, практикуя английский в ситуациях реального общения. Ученику, который не понимает материал, очень скучно работать одному, уроки для него превращаются в настоящую муку. А вот работа с одноклассниками — совсем другое дело. В парах и мини-группах может вестись работа с диалогами, опросами, играми и так далее. Самое главное — обеспечить класс полезными фразами и показать пример выполнения задания, чтобы даже «отстающие» ученики чувствовали себя уверенно. Как результат уроки английского покажутся детям не только интересными, но и помогут оказаться в ситуации успеха. 

6. Помогите узнавать новое на каждом уроке

По своей природе дети любят учиться и узнавать новое. С точки зрения психологии новое всегда воспринимается юными учениками очень позитивно. Для того, чтобы вызвать интерес к английскому языку у отстающих учеников добавьте в уроки смешные скороговорки, введите рубрику «One funny fact per day» или выделяйте 2-4 минуты в конце урока на задания на CLIL. Например, покажите небольшие видео о животных, странах, школьниках в других странах или национальных праздниках, еде. Или задайте аналогичное задание на дом — найти интересное видео, подготовить интересный факт к следующему уроку самостоятельно. 

Помните, что основной фокус при работе с «запущенными» ученикам должен быть на том, как студент учится, старается или нет, а не какие оценки он получает. На его сильных сторонах, а не на ошибках и слабостях. Создайте доброжелательную атмосферу, поддерживайте ученика, прислушивайтесь к нему, отмечайте его успехи — все это поможет разжечь любовь к изучению иностранного языка. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×