Предлагаем список интересных выражений, связанных с проведением свободного времени. Этими словосочетаниями преподаватели могут разнообразить свою речь, беседуя о прошедших выходных или планах на будущий уикенд со студентами высоких уровней: Did you go for a stroll round the park? или Are you going to paint the town red ot keep it low-key? Или разобрать слова и закрепить их с учениками на уроке.
Выражения по теме:
to go for a stroll= to walk in a slow, relaxed way
to hit the shops = to go shopping
to catch up with friends= to see friends that you haven’t seen for ages
to catch some rays= to sunbathe
to paint the town red=to enjoy yourself by going to places such as bars and clubs
to go on a pub crawl=a visit to several pubs, one after the other, having a drink or drinks at each one
to keep it low-key=to spend time quietly and without a great show of excitement
to have your nose in a book – to be reading intensely
to binge-watch smth= to watch several episodes (= separate parts) of a television series or programme, one after another
to have smb over for dinner= to give a meal at your house
to have a lie-in= to sleep longer than usual
to be engrossed in smth= to give all your attention to something
to be heavily into=to be very interested in and involved with something
to be hooked on smth= to enjoy something so much that you are unable to stop having it, watching it, doing it, etc
guilty pleasure=something that one enjoys or finds pleasurable but knows or feels to be bad or inferior.
(Определения из Cambridge dictionary)
Как закрепить полезные выражения на практике? Предлагаем несколько идей универсальных заданий, которые подойдут для любого формата урока.
- Сортировка по категориям
Предложите учащимся несколько категорий, по которым можно распределить коллокации и идиомы. Например,
Закрепить фразы в речи при помощи вопросов для обсуждения по типу ‘When did you last ….?’ или ученики задают друг другу вопросы с использованием новых слов.
2. Исправление ошибок
Подберите предложения, в которых замените ключевые слова. Пусть студенты исправят ошибки. Например (неправильные слова выделены красным),
I’m going to kick the shops with Mary. When was the last time you paint the town blue? I was really exhausted so I had a sit-in.
Если есть возможность разбить класс на минигруппы, то установите лимит времени и выполните упражнение в форме соревнования.
3. Ранжирование.
Предложите учащимся список занятий в свободное время. Попросите их оценить от 1 до 5 по заданным критериями и объяснить свой выбор.
Например, Which activity is the most exciting/ relaxing/ expensive etc? Why?
to go for a stroll 4
to hit the shops 2
to catch some rays 3
to paint the town red 1
to keep it low-key 5
4. Люди и их увлечения.
Для групповых уроков оффлайн отлично подойдет классическое коммуникативное задание ‘Find someone who’. Если работаете индивидуально или с группой онлайн, то пригодится такое упражнение. Покажите студентам несколько фото незнакомых людей и попросите в парах угадать то, как они проводят свободное время, и аргументировать свое мнение.
Например,
Заодно повторите грамматическую тему ‘Modals of deduction’ и look like/ look as if. Задавайте наводящие вопросы, если беседа “зависает”: Do you think she might often hit the shops? Why (not)? Does he really look like a film buff? Why?