15.07.2020
537
0

Используем язык тела и жесты для объяснения грамматики маленьким ученикам

Одна из сложных задач для учителя — обучение детей грамматике. В объяснении правил они не понимают термины, проводить параллели между родным языком и английским для детей почти невозможно, у них еще не полностью развито абстрактно-логическое мышление. 

Как тогда обучать грамматике маленьких детей? Язык тела и жесты поможет сделать объяснения более наглядными. У детей преобладает наглядно-образное мышление, поэтому они лучше запоминают новые правила, когда информация передается не просто словами, а в сочетании с их образом — картинкой, жестами или предметом.    

Давайте посмотрим, как учителю использовать невербальный язык для объяснения грамматики, и какие упражнения применять. 

>Времена

Для объяснения времен чаще всего учителя рисуют временную шкалу или приводят примеры предложений. Если детям эти схемы покажутся скучными, попробуйте использовать движения.

Present Continuous 

  • Чтобы показать время Present Continuous, задайте вопрос: “What are you doing?” Приложите к уху воображаемый телефон и имитируйте ходьбу. Во время ходьбы ответьте: “I am walking, walking, walking and talking on the phone”. Когда скажете вторую часть предложения “talking on the phone”, остановитесь на несколько секунд и указательным пальцем второй руки укажите на воображаемый телефон. Или же можно продолжить ходьбу и одновременно непрерывно вращать кисть одной руки, показывая непрерывность действия.
  • Придумайте несколько словосочетаний, например: playing football, doing kung fu, eating banana. Попросите ученика изображать эти действия. Если он впервые делает такое упражнение, сначала покажите действие сами, а потом попросите повторить и выполнить самостоятельно.     
  • Попросите ученика имитировать действия: You’re opening the book, you are answering the phone, you are playing with your toys, you are getting up. Это упражнение иллюстрирует полную форму Present Continuous. Для начала отработайте первое упражнение, чтобы ученик не потерялся в длинном предложении. 
  • Укажите предложение с этой формой и демонстрируйте сказанное. Ученик должен повторить только те действия, которые соответствуют вашим словам, а не действиям. Например, если вы скажите “I am jumping”, но будете показывать “I am eating”, ученик должен игнорировать это. А если предложение и действие соответствуют, ученик повторяет. 
  • Изображайте какое-либо действие до тех пор, пока ученик не скажет, что вы делаете. Например, разговор по телефону или прыжки без остановки. Как только ученик произнесет правильное предложение, остановитесь, например: “You are jumping, you are talking”.  

Present Simple

  • Present Simple сложнее объяснить с помощью жестов, но возможно. Для этого нужно сначала сделать действие, остановится на несколько секунд и снова повторить ее как минимум дважды, чтобы показать их как привычки на каждый день. Например, продемонстрировать действие I go to school, можно сделать следующим образом. Положите в рюкзак книгу, тетрадь и ручку, возьмите рюкзак и покажите ходьбу. 
  • Чтобы ученик не путал Present Simple с Present Continuous и понял их отличия, сначала продемонстрируйте I go to school. Повторите это действие 3-4 раза с перерывами. После этого покажите движениями, что вы спите, сказав: “ I am sleeping”. В этом случае нужно сделать это действие непрерывно.
  • При изучении настоящего времени стоит добавить время, продемонстрировав его. Например, I wake up at 8 o’clock . Имитируйте, как вы просыпаетесь, заодно посмотрите на часы и покажите на пальцах число 8. “Every day” — рисуем в воздухе волны, показывая повторяемость действия.

Past Simple

Попросите ученика выполнить одно действие, например, “dance”. После этого скажите: “You danced two seconds ago”. Укажите рукой сначала на него, потанцуйте и на пальцах посчитайте до двух. Прошедшее время обычно изображают, махнув рукой за спину или показав назад большим пальцем руки.

Present Perfect

Чтобы практиковать это время с учеником, можно совершить несколько действий и проверить его память. Например, вы спойте, потанцуете, почистите зубы, поводите машину понарошку. После того, как покажете ученику эти действия, спросите: “Have I danced? Have I sung? Have I brushed my teeth? Have I driven a car?” Добавьте в вопросы действия, которые не совершали: “Have I run? Have I jumped?” Ученик должен ответить, какое из них вы выполняли.        

Question Formation 

Для объяснения формирования таких вопросов как: “Do you have a ball?” нужно задействовать несколько жестов. Для начала подчеркните, что это вопрос, нарисовав рукой в воздухе вопросительный знак или подняв плечи с удивлением. После укажите пальцем на ученика, чтобы он понял кому задан вопрос. Соберите руки чашечкой и приблизьте их к груди для демонстрации слово “have”. А в конце укажите на мяч или на флешкарту с мячиком. 

Если предложение начинается с вопросительного слова wh- , например, “Where is your textbook?” сначала сделайте вид, что ищете что-то, посмотрев например, под столом. После также нарисуйте вопросительный знак в воздухе, укажите рукой на ученика, а потом на учебник.  

При вопросе “How old are you?” начните считать на пальцах, нарисуйте вопросительный знак в воздухе, укажите на ученика и задайте вопрос.     

Have/have got

Приложите руку к груди и скажите: “I have (got)”. Для наглядности возьмите в руки предмет, покажите ученику и скажите: “I have got a phone”.

Modal verbs

Объясните модальные глаголы с помощью демонстрации действия. Например, чтобы показать значения “can/can’t” как умение что-то делать, скажите предложение, “I can swim”, одновременно имитируя это действие. Чтобы продемонстрировать отрицательную форму, покажите, как вы плаваете и одновременно покачайте головой направо и налево с огорченным выражением лица. 

Для того, чтобы показать запрет, скрестите руки и помашите ими: “You mustn’t run” .  

serious caucasian woman standing near copyspace showing stop gesture 171337 11441 Skyteach
Источник: freepik.com

Imperative 

Для объяснения повелительной формы глагола, поднимите руку и покажите ученику открытую часть ладони, как будто ставите знак руки стоп. Чтобы практиковать с учеником, попросите ему сначала совершить какое-нибудь действие, например, бегать на месте, а потом сделав это движение рукой, скажите: “Don’t run”.  

close up portrait woman showing stop gesture 171337 6788 Skyteach
Источник: freepik.com

Articles

Чтобы ученик не упустил «коварное» грамматическое слово в предложении “ It is a book” или “ It is an apple”, покажите один палец, направленный вверх, как будто вы считаете. Укажите пальцем на книгу или яблоко и произнесите предложение. 

Для демонстрации артикля “the”, откройте/закройте книгу или дверь и скажите: “I open the door”. Попросите ученика повторит. Скажете, “open the book”, при произнесении “the” укажите пальцем на его книгу.

Personal and possessive pronouns

Чтобы продемонстрировать местоимение “I”, укажите на себя, для “you“ на ученика, а для демонстрации “we” создайте круг руками (как будто обнимаете кого-то). “He”,“she” и “they” объясните при помощи картинок, показывая на соответствующие местоимения, а для “it” используйте игрушку. Чтобы ученик не путал “ he” и “she”, для “he” покажите правую руку, а для “she” левую. Это делается для того, чтобы ученик, запомнив шаблон, с легкостью их различил. 

Притяжательные прилагательные “my”, “your”, “our” и т.д. можно проиллюстрировать, указывая на предмет и того, кому он принадлежит, например, возьмите в руки карандаш и скажите “my pencil”, показывая на себя. 

Prepositions 

Чтобы ученики могли запомнить предлоги, используйте руку и какой-нибудь предмет, например, маленький мяч или карандаш. Покажите вашу открытую ладонь, поставьте карандаш под нее и одновременно скажите: “under the hand” . Повторите это действие с другими предлогами: “in”, “on” и т.д. Этот метод можно использовать также с предлогами движения, как например, “over”, “through”. В этом случае задействуйте обе руки. Для демонстрации “over” поднимите открытую ладонь над кулаком, или же при помощи руки покажите как, например, самолет летит над домом. Для “through” можете сделать руками очки и сказать: “I see you through my glasses”. 

beautiful young woman grey background happy face smiling doing ok glass sign with hand eye looking through fingers 1258 14989 Skyteach
Источник: freepik.com

Жесты и язык тела помогут не только с легкостью объяснить грамматику, но и удержат внимание детей. Маленькие ученики любят имитировать движения взрослых, это весело и добавляет элемент игры в занятия. Также у детей создается прочная связь между словом и жестом, так улучшается запоминание материала. Теперь движения учителя служат напоминанием о правилах, без лишних слов. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×