16.07.2020
1371
0

Как удержать внимание студентов на групповом онлайн уроке?

Удержать внимание студентов на онлайн уроке с первой до последней минуты сложнее, чем на «живом» уроке, на котором мы видим и слышим, чем занимаются студенты, можно подойти поближе к отвлекающемуся, тем самым вернув его в «рабочий режим». Удаленно сложно проследить за тем, чтобы  студент параллельно не листал ленту соцсетей или проверял почту, более того, сложно понять, что происходит по ту сторону экрана, если студент отключает камеру или микрофон. 

Общие рекомендации по удержанию внимания

Большинство приемов с оффлайн занятий можно применить и на онлайн занятие. А именно: 

  1. Интересный и актуальный для студентов материал;
  2. Персонализации урока;
  3. Смена вида деятельности;
  4. Гибкий план урока (отступайте от плана, если видите, что у студентов рассеялось внимание);
  5. Напоминание правил поведения на уроке. Пример для онлайн урока,
    rules Skyteach
    6. Смена темпа и ритма речи (например, замедлить или ускорить темп, говорить громче или тише, понижать и повышать тон голоса);
    7. Активная жестикуляция;
    8. Паузы, физкультминутки, brain breaks;
    9. Игры. 

Читайте больше советов в данной статье

Какие ещё приемы могут помочь на онлайн уроках?  

  • Всегда работайте с включенной камерой

Будьте примером для студентов, просите их тоже заниматься только с включенной камерой. 

  • Уберите отвлекающие факторы

Посторонние звуки, например, эхо или уведомления телефона, картины на заднем фоне, полка с книгами отвлекают внимание студентов. А вы ведь не хотите, чтобы вместо выполнения задания студенты рассматривали ваш задний фон? 

  • Используйте различные инструменты дистанционного обучения

Как и при смене деятельности, студенты активизируются, когда требуется выполнить дополнительные манипуляции, например, перейти в чат, пройти по ссылке, открыть сайт. Моим студентам-подросткам нравится соревноваться в vocabulary brainstorm, используя AnswerGarden, дети обожают отвечать на вопросы с помощью WheelDecide и играть в Kahoot викторины, взрослые любят выполнять тесты или проходить опросы в Google Forms. Таким инструментов существует огромное множество, о них мы периодически пишем в нашем блоге. 

  • Показывайте презентации и картинки

Долго концентрироваться только на голосе учителя тяжело: человек начинает думать о своем и отвлекается. На слух человек воспринимает только 15% информации. Если же он видит и слышит одновременно, то уровень восприятия повышается до 65%. Поэтому урок разбавляйте визуальными элементами: показывайте презентации, схемы, таблицы, картинки. Кроме того, визуальные элементы помогут участникам лучше освоить материал. Маленькие студенты оценят, если вы воспользуйтесь гифками и звуковыми эффектами, включите в урок видео для разминки. 

Даже если нет времени или возможности делать презентацию, то во время урока хотя бы делайте демонстрацию экрана и показывайте, какое задание из учебника необходимо выполнять. 

Как ненавязчиво привлечь внимание студента, который отвлекся

Самый просто способ вернуть студента в строй — это обратиться по имени и попросить выполнить задание вслух/ответить на вопрос/прокомментировать ответ другого ученика и так далее. Но есть и другие непрямые способы воздействия на отвлекшегося студента, 

1. Переключите внимание на чат

Многие преподаватели игнорируют этот полезный инструмент. Переключение внимания на чат позволит сконцентрировать студентов на задаче. Помимо отправления раздаточного материала и ссылок, дифференцирования заданий  существуют и другие варианты работы с чатом:

  1. попросите написать ответы в чат;
  2. вместо того, чтобы выводить вопросы для обсуждения на экран, отправьте их в чат;
  3. напишите в чате тому студенту, который должен отвечать; 
  4. напишите в чате вопрос одному студенту, студент на него отвечает, а остальные стараются отгадать вопрос, который вы написали в чате; 
  5. проводите голосование в чате, например, попросите отправить плюс, если студент согласен с высказыванием или написать номер картинки, которая больше нравится; 
  6. попросите написать изученную на прошлом уроке лексику, не повторяя слова, написанные ранее другими студентами;
  7. переписка с fast finishers. Студенты, которые раньше остальных выполнили задание, будут отвлекаться на посторонние дела, напишите им в чате дополнительные задания, вопросы или просто комментарии о выполненной работе. 

2. Не пренебрегайте парной и групповой работой.

Соглашусь, что сложно контролировать каждого, если разделить студентов на сессионные залы (breakout rooms), но ведь так важно использовать разные типы взаимодействия в рамках одного урока. В Zoom вы можете свободно перемещаться по созданным группам/парам и слушать их обсуждение и наблюдать за работой. Процесс точно такой же, как в реальной жизни. Студенты даже чувствуют  себя намного комфортнее, ведь группы друг другу не мешают и слышат только себя, преподаватель может выключить свою камеру и тогда студенты даже не заметят его присутствие. 

А что помогает вам удерживать внимание студентов на онлайн уроках?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×