02.08.2020
490
0

Как преподавателю английского стать отличным собеседником и помочь студенту в развитии speaking skills

Профессия преподавателя английского предполагает, что мы должны свободно владеть навыком ведения беседы. Это означает умение разбивать лед недоверия и подозрительности у учеников, строить с ними доверительные отношения. Рядом с таким преподавателем студент не боится снять свои маски и раскрыться как личность, открыто говорит о своих убеждениях, ценностях, параллельно ломая свой языковой барьер и обретая уверенность в собственной способности коммуницировать. Из каких паззлов состоит этот навык и как помочь студенту его развить?

Следуйте следующим 7 принципам и становитесь мистером «Идеальный Собеседник». 

Вовлеченность, заинтересованность

Если вы хотите быть на одной волне с учениками, вы должны знать не только их имя и место работы/учебы. Стремитесь узнать их самих, постоянно интересуйтесь, чем они живут и увлекаются, чего хотят добиться, что занимает важные и второстепенные позиции в их ежедневной рутине, в системе ценностей. Постоянно — означает на каждом уроке. Нельзя ограничиваться стандартной процедурой знакомства при первой встрече. 

Люди, ситуации, настроения изменчивы, а преподавателю нужно всегда иметь отчетливое представление о том, кто перед ним сидит сегодня. Возможно, за несколько дней, что вы не виделись, в жизни студента произошло нечто, повлиявшее на его планы, эмоциональное состояние. В начале каждого занятия стоит ознакомиться с «актуальной версией» студента, даже если вы работаете вместе не первый месяц, а далее использовать этот инсайт для построения эффективной коммуникации.

Например, в прошлый раз студент только начал играть в The Last Of Us Part 2 и смог поделиться с вами свежими впечатлениями от прохождения двух часов геймплея. Следующий урок — через неделю. Возможно, вам предстоит встретиться с разочарованием от развязки сюжета или, наоборот, с восторженным отзывом о ней.

Или на прошлом уроке студент с предвкушением рассказал вам, что получил пару звонков от крупных работодателей и в течение следующей недели планирует пройти собеседования с каждым из них. Следующий урок, как и в прошлом примере, так же туманен с точки зрения состояния студента. Он может получить отказ или его могут пригласить на следующий этап собеседования, поэтому его «актуальная версия» на следующем уроке может находиться в спектре от воодушевления до подавленности. 

Помните, что вы не можете этого предсказать или как-либо повлиять на события. Но в начале урока вы способны понять, что происходит в жизни студента, и с учетом наблюдения скорректировать детали учебного процесса, стиль общения и т.д. 

Каждый раз, прощаясь со студентом, мысленно обновляйте его профайл. Не только то, что он научился произносить hit и heat правильно. Запоминайте или записывайте, что изменилось, а что осталось прежним, как обогатился и раскрылся его жизненный опыт. Это позволяет успешно проводить личностно-ориентированные уроки, создает фундамент доверительных отношений между преподавателем и студентом.

Чуткость

Следите за мимикой студента, языком тела и оперативно реагируйте. Определенные сигналы могут стать для вас светофором: 

— студент нейтрален к теме, значит говорить об этом можно, но недолго, иначе станет скучно; 

— студент напряжен и не хочет углубляться в тему — быстрее уходим подальше; 

— студент проявил заинтересованность — в этом направлении вашей беседы зажегся зеленый цвет.

Умение брать интервью

Умению быть вовлеченным в процесс диалога, проявлять заинтересованность к личности собеседника можно поучиться у интервьюеров и подкаст-мейкеров. В пространстве YouTube можно найти множество каналов на русском и английском, понаблюдать за их манерой поведения в процессе беседы, за тем, как умело они могут зацепиться за случайно брошенную фразу и буквально «вытащить» из гостя передачи интересные рассуждения и личные истории.

Мне нравятся стили ведущих интервью и подкасты Sean Evans (серии Hot Ones), Tom Bilyeu, Joe Rogan, Lisa Bilyeu.

Также хочу поделиться отдельными выпусками, посмотрев которые, вы сможете найти идеи для уроков:

The hedonic treadmill

No Limbs, No Limits, No Excuses

Толерантность, индифферентность, провокации

Уважайте мнение студента, не навязывайте свою точку зрения в беседах. Напоминайте студенту о существовании разных позиций, спрашивая, какая из них ему ближе. 

Чаще используйте конструкции:

How do you feel about it?

Some people think that …. What is your position? 

Иногда студента можно «встряхнуть» провокацией, то есть экспрессивно выразить граничное мнение. Цель действия — повысить разговорную активность студента, способствовать тому, чтобы он встал на защиту собственного мнения. 

Возможные конструкции:

But how is it possible…

But it’s dishonest…

How can he stay there instead of…

Аутентичность

Будьте собой. Работайте над своим уникальным стилем преподавания, развивайте свои сильные стороны, чтобы студентам было интересно проводить время с вами как с необычной и глубокой личностью. 

Юмор

Универсальный помощник, позволяющий снимать возникающее на уроке напряжение, выходить из неловких ситуаций, раскрепощаться, создавать локальные шутки, еще сильнее сближающие преподавателя и студентов.

Настя, ведущая Handy Hacks снимала видео о том, как использовать юмор в обучении английскому.  

В курсе событий

Выясните сферы интересов студента, следите за трендами в этих индустриях, обсуждайте интересные им новости на уроках. Также будьте в курсе ключевых событий, происходящих в мире. Тогда в экстренном случае вы всегда сможете достать пару заготовленных в рукаве карт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×