Первый урок онлайн: как подготовиться, провести и закончить

Провести свой первый урок онлайн — волнительно. Многие учителя задаются вопросами: все ли пройдет хорошо, понравится ли им работать с учеником, удастся ли наладить контакт. Как сделать его идеальным? Пройдемся поэтапно по важным моментам.

До урока

1. Обязательно свяжитесь с учеником и убедитесь, что он прочитал ваше сообщение

Шаблон письма для занятий в Zoom:

Здравствуйте, [имя ученика]! Меня зовут [ваше имя]. [Дата первого урока] пройдет наш первый онлайн-урок английского. Пожалуйста, перед уроком проверьте, чтобы наушники, микрофон и камера были исправны. До урока советую установить приложение Zoom. Чтобы вам было проще подготовиться к первому уроку, я составил/а несколько инструкций [ссылка на инструкции]. За пять минут до начала урока я скину ссылку ссылку для входа на урок.

Если есть какие-то вопросы, пишите мне в Skype (…), на почту (…), в мессенджеры (…). После прочтения прошу прислать ответное письмо. До встречи!

2. За час или полчаса до урока отправьте ученику приветственное письмо

Шаблон письма:

Здравствуйте, [имя ученика]. Через 30 минут состоится наш первый урок. До встречи.

3. За 5 минут до начала урока отправьте ссылку на урок

Шаблон письма:

Здравствуйте, [имя ученика]! Я онлайн и готов/а начать урок. Вот ссылка на урок — (…). Подключайтесь.

4. Подготовьте рабочее пространство и проверьте техническую готовность

  • Тихое рабочее место;
  • Стационарный компьютер или ноутбук;
  • Рабочие микрофон, камера и наушники;
  • Стабильное интернет-соединение;
  • Рабочий внешний вид;
  • Нейтральный фон.

5. Основательно подготовьтесь к уроку

Помните, главные цели первого урока английского онлайн — это познакомиться, наладить контакт, рассказать о себе и узнать больше об ученике. Покажите, что обучение с вами — это продуктивно, и на каждом уроке можно узнать что-то интересное!

Не стоит использовать сразу все возможности платформ для дистанционного обучения. Ученику и так будет не очень комфортно на первом уроке — вы только запутаете его, если на первом же занятии потребуете пройти по ссылке, затем скачать приложение, затем изучить новую программу.

Во время первого онлайн-урока вы можете подготовить презентацию и просто включить демонстрацию экрана.

Почитайте по теме Взрослые vs подростки: какую стратегию обучения выбрать

Во время урока

  1. Познакомьтесь;
  2. Проверьте технические моменты: хорошо ли ученику слышно и видно вас;
  3. Расскажите о себе;
  4. Узнайте уровень владения языком, цели и интересы ученика;
  5. Поймите сильные и слабые стороны ученика;
  6. Расскажите о ваших правилах и методах обучения;
  7. Обговорите материалы, по которым будете заниматься (электронные или печатные, должен ли ученик выкладывать домашнее задание и письменные/устные работы в определенную папку на Google Диске и так далее);
  8. Выберите курс;
  9. Расскажите о предстоящем уроке;
  10. Познакомьтесь с необходимой лексикой для онлайн-обучения;
  11. Постарайтесь обеспечить ученику психологический комфорт.
  12. Как преподавателю обеспечить психологический комфорт на первом занятии?

Проанализируйте реакции ученика по определенным параметрам:

Фокус на результат и прогресс

Характеристика ученика:

  • Любит все планировать и отслеживать;
  • Развита эмпатия, умеет слушать и слышать других людей;
  • Важна обратная связь от профессионала;
  • Креативен, с интересом ищет решение непростой задачи;
  • Любит визуализацию прогресса;
  • Отсутствие представления о конечном результате его демотивирует;
  • Важно постоянное подтверждение результатов.

Рекомендации:

Даже обобщенное: «Вы стали говорить гораздо увереннее/лучше/правильнее/свободнее», произносимое преподавателем время от времени, может сыграть огромную роль в мотивации учеников этой группы. Им лучше задавать средний объем домашнего задания, в основном состоящий из творческих и интеллектуальных заданий.

Фокус на конкретику

Характеристика ученика:

  • Его мотивирует соревновательность в достижении высоких результатов;
  • Обычно прямолинеен, любит логику и конкретные инструменты в обучении;
  • Хорошо организован и дисциплинирован;
  • Скорее всего, не командный игрок и любит делать все самостоятельно;
  • Очень чувствителен к обратной связи;
  • Имеет четкие ожидания и оценивает прогресс на их основе.

Рекомендации:

Для них лучше работают индуктивно выстроенные уроки, на которых преподаватель не выдает всю информацию сам, а только помогает ученику анализировать материал. Система дистанционного обучения легко позволяет сделать это. Ученики чувствуют отдачу и прогресс, если нужно глубоко анализировать задач — поэтому таких конкретных заданий должно быть много.

Фокус на разнообразие

Характеристика ученика:

  • Не боится многозадачности, умеет работать над несколькими вещами одновременно;
  • Интересуется тем, что актуально и злободневно, любит быть в тренде;
  • Обычно эмоционален, открыт и отзывчив;
  • Не любит рутину, могут быть периоды максимальной активности и спада;
  • Может иметь много разных модных увлечений.

Рекомендации:

Используйте разные форматы заданий (работа с видео, картинками и так далее) и инструменты (Google Docs, interactive worksheets, Kahoot, Padlet и другие), соместимые с большинством платформ для дистанционного обучения.

Почитайте по теме Современные методики преподавания: 5 приемов для интересного урока

Фокус на динамичность

Характеристика ученика:

  • Очень разговорчив и открыт;
  • Увлекается самыми разными вещами;
  • Не любит рутину и затянутые упражнения;
  • Испытывает сложности при необходимости долго концентрировать на чем-то одном;
  • Не всегда может самостоятельно сформулировать цели;
  • Нуждается в неформальной положительной обратной связи.

Рекомендации:

Избегайте длинных рутинных упражнений, которые требуют усидчивости и максимальной концентрации.

Не забывайте: типология ученика не является постоянной, и на первом онлайн-уроке он может вести себя совсем не так, как на следующих. Один и тот же ученик в зависимости от смены цели или образа жизни может сменить стиль поведения или включать в себя несколько типов.

После урока

  1. Проведите обратную связь. Спросите у ученика, что ему понравилось, что было сложным/легким/интересным/скучным.
  2. Задайте первое домашнее задание и объясните, как его выполнять.
  3. Обговорите, когда состоится второй урок и сколько раз в неделю ученик готов заниматься. При необходимости предложите увеличить количество уроков.
  4. Обсудите, как и по каким вопросам ученик может связываться с вами.

Почитайте по теме Что думают ученики о ваших уроках? 6 необычных способов это узнать

Что негативно влияет на решение ученика продолжать обучение?

  1. Перенос или отмена занятия;
  2. Опоздание преподавателя даже на одну минуту;
  3. Любые технические проблемы на любой стороне — от забытого пароля до неполадок с интернетом;
  4. Первый онлайн-урок — слишком сложный или скучный;
  5. Пропуск стадии знакомства и мгновенный переход к материалам урока;
  6. Отсутствие объяснения того, как построено обучение;
  7. Несоответствие ожиданий ученика и его впечатлений от первого урока.

Рекомендуем послушать

Прямой эфир с Мариной Евстратовой, руководителем методического отдела TTC, методистом онлайн-школы Skyeng.

Добавить в закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×