CELTA fully online: преимущества и недостатки

В предыдущей статье я рассказала о том, как устроен курс CELTA в формате fully online, я проходила его в греческом центре CELT Athens с 03 мая по 12 июля. В этой статье рассмотрим преимущества и недостатки этого формата, на свой субъективный взгляд, конечно.

Преимущества 

— Совсем нет материальных затрат на дорогу, проживание и всё остальное, что может понадобиться, когда у тебя появляется дополнительная работа оффлайн, начиная от презентабельной одежды и заканчивая распечатыванием handouts и других материалов.   

— Совсем нет затрат энергии на всё вышеперечисленное. 

— Двухмесячный формат показался мне самым оптимальным, я даже сказала об этом на встрече нашей группы с Cambridge External Assessor в конце курса. Если полностью сфокусироваться на курсе, то не ощущается гонки, а есть возможность обработать всю информацию и применить её на практике, осмыслить свои Actions points (замечания от тьюторов по урокам) и найти способы их исправить в контексте всей информации, которую ты продолжаешь получать из модулей теоретического курса, наблюдений уроков опытных преподавателей, анализа уроков коллег, обсуждений на форумах. 

— Материалы курса Cambridge CELTA online дают только практическую и полезную информацию, минимум теории и максимум полезных ссылок на сторонние ресурсы. Курс интерактивный, ты не просто читаешь / смотришь / слушаешь информацию, но сразу же выполняешь задания. Есть тестовые задания, есть задания, где нужно дать текстовый ответ или сделать краткий конспект. Когда я изучала методику в институте и пыталась читать методическую литературу на русском языке, сложилось впечатление, что это теоретическая дисциплина, очень слабо связанная с реальным преподаванием. Оказалось, что курс по методике может быть живым и практическим. Помимо прочего, это ещё и возможность приобщиться к качественным материалам на настоящем английском языке, непосредственно от авторов курса. 

— Вся информация по курсу хранится в одном месте, и у тебя есть к ней доступ в любой момент времени. Вся личная документация (Lesson plan; Lesson materials по каждому уроку — как правило, это презентация с материалами урока, в PowerPoint или Keynote; Self-evaluation; Tutor feedback on the lesson; Lesson plan with tutor’s comments) хранилась на платформе Cambridge English в разделе Portfolio. Там же хранилась ссылка для доступа к CELTA5 — Candidate’s Record Booklet, где фиксируются все результаты по всем видам деятельности, а также сведения об оценке прогресса кандидата ведущим тьютором (обычно проводится в середине курса, но может быть и ещё одна, после шестой недели). Это означает, что ты физически не можешь что-то важное потерять или забыть. 

— У тебя всегда есть возможность задать вопрос тьютору по электронной почте и получить оперативный ответ. Поскольку курс fully online, тьюторы оказывают максимальную поддержку в онлайн общении, в том чсиле компенсируя таким образом невозможность оффлайн коммуникации. 

— Неоценимый опыт работы в многонациональной среде, как коллег, так и студентов. Тот самый опыт межкультурного взаимодействия и необходимости приспосабливаться к особенностям группы и индивидуальным чертам учеников, о котором можно много читать, но не прочувствовать, если не получить его самому. 

— Возможность иметь все материалы в буквальном смысле под рукой во время занятия: презентация, аудио, видео, visuals — всё можно запустить одним-двумя кликами мышкой. Не говоря уже о поиске внезапно понадобившейся информации: перепроверить произношение, уточнить предлог, показать студентам значение оказавшегося незнакомым слова в онлайн словаре или на картинке в Google — one click away. Можно также вести записи ошибок в одном документе на протяжении всего занятия, а потом показать его студентам для обсуждения, очень удобно. 

— Неограниченный простор для творчества с использованием онлайн-инструментов. 

Недостатки 

— Не всем подходит полностью автономный режим обучения, без личных встреч и физически ощущаемых сроков. Было заметно, что некоторым коллегам трудно найти время и мотивацию на выполнение «необязательных» заданий (форумы) и посещение «необязательных» мероприятий (еженедельные live sessions). Некоторым было трудно выполнять в срок обязательные задания (Assignments, Course units), на последней неделе курса, после окончания практик, кто-то с разрешения тьютора ещё доделывал задания, изначально установленные сроки по которым прошли.

— Не всем подходит онлайн преподавание как таковое. Кому-то психологически необходим живой контакт, кто-то не может в полной мере освоить все онлайн инструменты. Для меня было непросто научиться быстро формировать пары и маленькие группы в Zoom, учитывая при этом качественный состав участников и не забывая включить в каждую группу коллег, чтобы они тоже могли видеть, что происходит во время парной работы. Но это вопрос практики, а вот реальным ограничением является то, что преподаватель не может наблюдать несколько пар одновременно, как в live classroom, когда внимательно слушаешь одних, но сохраняешь обзор всего класса. В Zoom приходится оперативно переключаться между breakout rooms, в начале задания, чтобы удостовериться, что students are on task и в процессе, чтобы оказывать необходимую помощь и отмечать для себя, что требует дополнительной практики / объяснения. 

— Я проводила у монитора около десяти часов каждый день; в дни практик с 10:00 до 15:00-16:00 — в Zoom, остальное время — в работе над материалами к уроку, изучении Course units, написании Assignments, чтении дополнительной методической литературы (всё достойное и современное оперативно доступно только в электронном формате). Если нет привычки проводить большую часть дня в работе перед монитором и / или подходящей для такой работы обстановки, это может быть сложно. 

Поделиться ссылкой:
Добавить в закладки
Комментарии (3)
  • Анна Анина

    Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в настольно длинный, что его необходимо... Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в fнастольно длинный, что его необходимо...

    Развернуть
    26.05.2021
    Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
  • Анна Анина

    Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в настольно длинный, что его необходимо... Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в fнастольно длинный, что его необходимо...

    Развернуть
    26.05.2021
    Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
  • Анна Анина

    Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в настольно длинный, что его необходимо... Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в fнастольно длинный, что его необходимо...

    Развернуть
    26.05.2021
    Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
Показать еще
Еще по теме:
×