Чему меня научил ЕГЭ 2020 по английскому языку?

Закончилась пора выпускных экзаменов 2020 года. Дался этот период и ученикам, и учителям непросто. С одной стороны, в связи с режимом самоизоляции и карантина у учеников было дополнительное время на подготовку к экзаменам, с другой – нервное напряжение и истощение постоянной подготовкой не сыграли на руку. Мы уже писали о том, как быть, если ученики не получили заветные баллы. Сегодня хочется подвести итоги и выучить уроки, которые преподал 2020 год.

Не считать, что провал – ваша вина

Каждый учитель чувствует ответственность за своих учеников. Когда результат получается ниже ожидаемого, мы склонны винить в этом себя. Конечно, на учителях, подготавливающих учеников к экзаменам лежит большая ответственность, но работу и отношение самих выпускников нельзя недооценивать. Мы не можем отвечать за волнение или недосып подростков. Мы не можем вложить в них свое ответственное отношение к домашним заданиям. 

Не волноваться

Какие только глупые ошибки не совершают ученики от стресса. Даже слова, которые были выучены на уровне А2 могут подвести. Волнение – злейший враг экзаменов. Я всегда прошу своих учеников перед экзаменом выспаться и идти в аудиторию с уверенностью в своих силах, ведь на экзамене встретятся такие же задания как и те, что ученики сто раз проделывали до. “Идите и сделайте то, что вы умеете” – так я прошу своих учеников относиться к испытанию ЕГЭ. Но для них это не просто, потому что они осознают насколько важны для них результаты.

Не упускать возможность пробных тестирований

В статье ранее мы уже писали о том, что пробные экзамены важны. Этот год доказал, что с отсутствием “репетиций” справляться с настоящим экзаменом было сложнее – кто-то забыл о том, как проходит устная часть, другие были не готовы к самой атмосфере экзамена. Когда учащиеся проходят процедуру в режиме тренировки, то потом на реальном экзамене уровень волнения заметно снижается. 

Уделять внимание орфографии

Натренировать выпускников на грамматику и вложить в голову тонны лексики – это безусловно хорошо, но проконтролировать как именно они все это оформляют на письме  – задача НЕ второстепенной важности. Здесь можно найти идеи о том, как именно можно учить и тренировать написание слов, а здесь – игры на правописание. И, возвращаясь к выше упомянутым пунктам, волнение и отсутствие репетиционных тестирований могут повышать шансы ошибок на письме.

Не расслабляться в прокачанных скиллах

Если ученики на протяжении нескольких тестирований/выполненных вариантов показывают высокий результат в каком-то типе заданий, например, в аудировании, то это не значит, что про данный навык можно забыть как о выполненном пункте плана. Периодически к заданиям, не вызывающим сложности, необходимо возвращаться, чтобы навык не потерять.

Не проверять результаты предыдущих экзаменов накануне следующего

Выпускники получили результаты первых экзаменов накануне сдачи письменной части английского языка. Мои ученики очень разочаровались в своих результатах по русскому языку. Балл был низок для поступления на бюджет. Расстроенные подростки пошли сдавать следующий экзамен с разбитым сердцем, что могло повлиять на результаты и следующего экзамена в том числе. Поэтому советуйте своим ученикам не узнавать результаты раньше времени (хотя удержаться очень сложно).

Миллион и еще один раз проговорить форматы письменных и устных заданий

Ученики могут написать бесчисленное количество заданий 39 и 40, а потом в личном письме написать сначала страну, а потом город, что приведет к потере заветных баллов (так получилось у одного из моих ребят). Или в устной части не обратить внимание на формулировку пункта “you prefer/you’d prefer/you preferred as a child”. Лучше пройтись по моментам оформления высказываний, да и оформления бланков в целом, в миллион сто первый раз. To be on the safe side. 

Добавить в закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×