18.08.2020
349
0

Как вернуться к преподаванию после перерыва

Мне кажется, у многих начинающих преподавателей была такая проблема: когда при виде молодой учительницы ученики впадают в какой-то особый ажиотаж, и уроки волей-неволей скатываются в хаос. После нескольких месяцев такого хаоса — домашних заданий на перемене, непонимающих глаз перед контрольной, зашкаливающего Teacher Talking Time — я сдалась и решила, что это все не для меня. Ну или для меня, но какой-то другой — более опытной, поднаторевшей, набившей руку. При этом набираться опыта я принялась по другим своим квалификациям: занялась текстами, переводами, и преподавания в моей жизни стало совсем мало.

К счастью, в какой-то момент до меня дошло, что причина неудач крылась не только в моем возрасте или опыте. Ведь такие же проблемы возникали и у моих коллег постарше. Я попыталась проанализировать, что в наших с ними подходах было общего. Пришла к выводу, что одинаково не хватало системности. Я, например, периодически осознавала, что тема отработана плохо, а времени на нее уже почти не осталось; одни «хвосты» наслаивались на другие и вскрывались уже на контрольных. А еще за редкими исключениями мы шли по классической «школьной» системе, где учитель выступает в роли лектора. Отойти от этого без кардинальной доработки программы было довольно сложно.

Выходить сразу после перерыва набивать новые шишки отчаянно не хотелось. Я решила выделить месяц и сначала подготовиться: нашла несколько курсов, которые можно было успеть пройти за это время. Окончательный выбор пал на Language Systems.

22 1 Skyteach

Meet the creators! Если вы следите за соцсетями Skyteach, то их лица вам знакомы: Александра Сладковская и Марина Павлуненко — частые гости наших стримов; Александра, к тому же, ведет новую постоянную рубрику «Методическая летучка» по понедельникам.

Что понравилось?

Если честно, я долго морально готовилась к тому, чтобы начать его проходить. Ждала долгих видеолекций, которые придется проматывать на х1.75, потому что я больше люблю читать, а слушать объяснения спикера мне трудно. И как же была рада, когда мои ожидания не оправдались.

Юниты состоят из коротких видеороликов (в среднем по 3-5 минут): в них теория демонстрируется наглядными схемами, а методист за кадром поясняет детали. Разумеется, на английском. 🙂 Но доступно, без лишней зауми там, где без нее можно обойтись.

Один из открывающих слайдов предложил скачать worksheet, чтобы параллельно с просмотром материалов проверять себя и записывать ответы на вопросы. Вот это мне прямо-таки очень понравилось: онлайн онлайном, а иногда душа так и просит написать что-нибудь «по старинке», от руки. Хорошо, что такую возможность предусмотрели.

1 1 Skyteach

Структура понравилась сразу, о ней сейчас расскажу подробнее. Дело в том, что классическая дедуктивная организация информации обычно не особо мотивирует — читаешь материал и думаешь «да-да, это знаю, проходили…». Но здесь не так.

Первый юнит начинается с проблемного кейса. В нем предлагают посмотреть небольшой фрагмент урока и объяснить, почему ученику не удается эффективно заниматься с преподавателем. Мне было немного стыдно, потому что я сразу узнала свои же огрехи. И как же здорово было разобрать эти моменты сразу, как их видишь — а не после урока по памяти!

Затем проблемы урока подробно разбирает методист — и подводит к выводу о том, что с ними можно справиться при помощи техники guided discovery. Здесь же смотрю видео с уроков, на которых применяется эта техника, подмечаю плюсы и минусы (это тоже задание по курсу). А уже потом изучаю подробный гайд: что это такое, как работает и в каких случаях лучше применять. И радуюсь осознанию, что эту самую технику, кажется, только что применили на мне самой.

33 Skyteach

Еще из «плюшек»: дополнительные материалы к прочтению и удобная платформа iSpring, где можно оставлять самой себе пометки и комментарии.

Минусы

Из-за того, что это self-study, приходится самой себе назначать учебные часы — иначе курс так и будет преданно ждать, пока ты выделишь на него полчасика. Хотя это, конечно, уже вопрос личного тайм-менеджмента. У меня со свободным временем беда, но часа в день пока вполне хватает, чтобы пройти несколько слайдов модуля и уложиться в план.

Что в итоге?

Не могу избавиться от ощущения, что за уплаченную сумму получила больше, чем рассчитывала. А сейчас вижу, что курс еще и значительно подешевел перед новым учебным годом. Мой вердикт: надо брать. 🙂

За прошедшую неделю справилась с первым модулем — он весь посвящен Eliciting and guided discovery. Если хотите, напишу свои впечатления, когда закончу проходить весь курс. И вообще, пишите мне в комментариях — очень рада буду поделиться прогрессом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×