Отмена обязательного ЕГЭ по английскому языку

Уже которую неделю ЕГЭ по английскому языку остается чуть ли не самой обсуждаемой темой учителей. Мы готовились к экзамену, ждали результатов, переживали по поводу петиции, в которой просили результаты аннулировать (что в принципе происходит каждый год). Теперь же мир учителей английского потрясла еще одна новость – отмена обязательного ЕГЭ по английскому языку. Предлагаем сегодня взвесить все за и против, а после узнать ваше мнение об этом на нашем форуме.

Напомним, что изначально планировалось ввести обязательный ЕГЭ по английскому в 2022 году. Предположительно экзамен должен был иметь два варианта – базовый и профильный. Теперь же экзамену в таком виде в обозримом будущем не бывать. 

Кто и почему расстроился?

Учителя, потому что:

  • Самой очевидной причиной является пореря потока учеников, которые должны были бы готовиться к экзамену. Будучи обязательным, экзамен бы заставил всех и каждого проходить дополнительную подготовку. А это дополнительный приток клиентов для языковых центров, школ и репетиторов.
  • Общий уровень знания английского языка среди школьников не вырастет. Ведь если бы экзамен стал обязательным, всем пришлось бы повышать общий уровень языка. К языковому экзамену невозможно подготовиться за год, поэтому долгий путь к знаниям оправдал бы себя.
  • Общий уровень фоновых знаний школьников не вырастет. Язык – это не только сама структура и способность выражать свои мысли, понимать речь других. Язык – это еще и культура, это большое количество новой информации, которую ученики смогут использовать в дальнейшем. 

Что касается учеников и учителей, по нашему мнению, они вряд ли расстроились факту отмены экзамена. Однако, если вы можете поделиться аргументами, просим оставить их в комментариях.

Кто и почему обрадовался?

Учителя, потому что:

  • Далеко не все школы имеют возможность подготовки к языковому экзамену. Где-то не хватает кадров, где-то оснащения. Даже в больших городах не всегда хватает достаточно компетентных учителей, а в регионах, особенно в деревнях, и подавно. Обязательность экзамена ставила бы всех в равные условия по требованиям, но не по степени подготовленности.
  • Отношение к обязательным экзаменам часто подрывает отношение к предмету в целом. Когда ученики ДОЛЖНЫ что-то сдавать, они занимаются “для галочки” – отсутствует мотивация и стремление получить знания. Многие бы старались просто набрать проходной балл.
  • Отсутствие необходимости работать с немотивированными учениками. Готовить к экзаменам тех, кому это не надо – настоящая пытка. Такие ученики не пытаются даже вникать в суть, делать домашние задания, развивать навыки. А ведь учителям от такой работы было бы не уйти. 

Родители, потому что:

  • Нет необходимости искать репетиторов и/или дополнительные курсы по подготовке учащихся к экзамену. А значит можно сэкономить приличную сумму. Не всем родителям по карману дополнительные занятия. Возвращаясь к сказанному выше, к сожалению, не все школы могут предоставить бесплатные достаточные знания для сдачи экзамена.

Будущие выпускники, потому что:

  • Некоторым достаточно только экзаменов по русскому языку и базовой математики, если нет планов поступать в высшее учебное заведение. Экзамены – это всегда стресс, а зачем лишний раз испытывать его тем, кому этот экзамен для поступления не нужен?
  • Ученики сами в праве решать какие экзамены им сдавать в соответствии с выбранными учебными заведениями. Свобода выбора всегда важна. Она позволяет более ответственно относиться к своему выбору (как мы уже и отмечали выше).
  • Не всем легко даются языки. Есть ученики не очень разговорчивые, есть те, кому сложно писать. Некоторым ученикам сложно концентрироваться на аудировании, кто-то не любитель читать. Бывает, что никак не дается видеть  в тексте то, о чем спрашивается в задании. Не все же, к примеру, сдают химию – многим эта наука не дается вообще.
Добавить в закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×