В некоторых экзаменах нет отдельного задания на проверку грамматики, но она проверяется в части письма и устной речи. Но, несмотря на это, грамматика на экзамене оценивается точно так же, как и другие составляющие. Давайте разберем, как упростить изучение грамматики при подготовке к экзаменам.

1. Начните с правил при изучении грамматики

Как бы нашим ученикам не хотелось пропустить этот этап, он несомненно важен. Среди тех, кто изучает иностранные языки, бытует неправильное мнение, что грамматику учить вовсе не обязательно. Достаточно просто послушать пару песен, посмотреть видео, и на этом все: вы будете разговаривать на английском как носитель, но не все так просто. Изучать грамматику нужно для того, чтобы классифицировать различные языковые ситуации и применять полученную информацию в контексте этих ситуаций. Это необходимо донести до ученика на самом первом занятии.

Как мы знаем, при подготовке к экзамену у нас есть жесткие крайние сроки и зачастую нет большого количества времени на подготовку. Для более эффективных занятий, следует сразу определить пробелы в знаниях грамматики. Для этого можно использовать тест для определения уровня грамматики.

После того, как вы определились со слабыми сторонами, сфокусируйтесь именно на тех правилах, с которыми возникают проблемы. Важно найти как можно больше примеров с определенным правилом для понимания контекста. Здесь можно посмотреть список грамматических тем и примеры с той или иной грамматической структурой в предложениях.

изучение грамматики

изучение грамматики

Дополнительные интерактивные ресурсы, на которых можно практиковать грамматику:

  1. English grammar guide. Грамматические правила распределены по категориям. В каждой секции есть объяснение правила, чарты, схемы и сопутствующие примеры
  2. British Council Здесь конструкции сгруппированы по алфавиту, что делает поиск более удобным. Также после проработки правила, можно пройти тест, чтобы закрепить материал
  3. Grammar Book. Здесь размещено достаточно бесплатных тестов для отработки грамматики, а также есть объяснения.

2. Изучайте одно правило за раз при изучении грамматики

Когда у вас нет достаточного количества времени на подготовку, сложно следовать программе и уделять, к примеру, два урока одной грамматической теме, но в этом случае также важно помнить о том, что нельзя изучить все сразу. Иначе ученик будет путаться, разочаровываться в себе и терять мотивацию. Наша же задача, наоборот, убедиться в том, что он уверенно использует правила.

После того как вы рассмотрели примеры, пусть ученик сам составит подобные, чтобы закрепить новую грамматическую структуру. Затем начинайте использовать эту конструкцию на письме. Во всех экзаменах есть письменное задание. Когда ученик пишет на английском, у него обычно есть время подумать и спланировать высказывание. Тогда как завершающий этап использования  собственных примеров – во время разговора. Это немного сложнее, потому что у ученика почти нет времени на размышления.

На экзамене ученику предстоит показать, что он умеет использовать сложные грамматические структуры для точного выражения мыслей и идей.

3. Повторяйте пройденный материал

Практика грамматики не всегда гладкий и безболезненный процесс. Иногда ученики могут чувствовать, что правы, даже когда ответ указывает на ошибку. В этом случае вам нужно вернуться к правилу и повторить его. Снова ученикам нужно обратить внимание на контекст, перечитать свои примеры и создать еще несколько подобных примеров. Не бойтесь возвращаться к уже пройденному материалу, это поможет заполнить пробелы и увереннее использовать грамматику на письме и в речи.

4. Работайте над ошибками

Важно дать ученикам понять, что ошибки – это не конец света, а эффективный инструмент, с помощью которого можно улучшить свои знания. Исследования Organizational Behavior and Human Decision Processes показали, что говорить о своих ошибках гораздо полезнее, чем об успехе. Все потому, что в дальнейшем можно эти ошибки проработать и постараться в следующий раз их не допустить.

При изучении грамматики, если ученик отвечает неправильно, прежде чем исправлять его, убедитесь, что он понимает, в чем он ошибся. Вместе с учеником обязательно выясните, почему конкретная фраза или предложение употребляется именно так, а не иначе. Когда ученик узнает логику того или иного правила, он вряд ли будет совершать одну и ту же ошибку.

5. Отслеживайте прогресс

Чтобы эффективно использовать время и отслеживать прогресс, сгруппируйте правила по пять. Что это значит?

Ученик по-прежнему проходит по одному правилу за раз (изучает правило, читает примеры, создает собственные примеры, выполняет упражнения), но после того, как вы прошли пять правил, просмотрите их, выполняя упражнения со всеми пятью правилами. Если вы заметили ошибки в некоторых местах, вернитесь к правилу и повторите его.

Конечно, то, сколько времени вы проводите, изучая грамматику, зависит от уровня вашего ученика, его темпа усвоения информации, выполнения домашнего задания и множества других факторов.

Но обязательным условием всякого обучения является отслеживание прогресса.

Один из способов убедиться, что вы двигаетесь в правильном направлении – спросить об этом самого ученика.

Расскажите, насколько важно замечать прогресс и улучшения.  Попросите ученика ответить на несколько несложных вопросов:

  1. Делаю ли я меньше ошибок, чем раньше?
  2. Чувствую ли я себя увереннее, когда говорю и пишу на английском?
  3. Реже ли я делаю паузы в разговоре?
  4. Пишу ли я быстрее?
  5. Использую ли я более сложные грамматические конструкции на письме и в речи?

Если большинство ответов положительные, продолжайте в том же духе. Если же с чем-то возникают трудности, это повод уделить больше времени «проблемным зонам». 

Задача экзамена – определить текущий уровень английского, и для этого нужно обучать грамматике, а приобретенные знания останутся с вашими учениками надолго и после сдачи экзамена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×