Сегодня обсудим зачем обсуждать «Global Issues» с подростками и как это делать правильно. Для уроков английского с подростками можно выбрать множество увлекательных тем. Но кроме хобби, путешествий, музыки и фильмов, есть темы более серьезные: защита окружающей среды, терроризм, культ потребительства, войны.

Несмотря на то, что эти темы часто обсуждают в современном обществе, многие преподаватели все еще не решаются проводить уроки, затрагивающие подобные вопросы.

Почему важно обсуждать «Global Issues» на уроках английского?

  1. Обсуждая глобальные проблемы на уроках, вы даете студентам возможность общаться и выражать свои взгляды.
  2. Понимаете, как они относятся к программе, какие темы им интересны, какие вызывают дискуссии.
  3. Дискуссии на такие важные и спорные темы превращают класс в реальную среду, где можно практиковать язык. Так вы не только проходите учебник, но и вовлекаете подростков в разговоры и сценарии, с которыми они, вероятно, столкнутся в повседневной жизни.
  4. Подростки приобретают критически важные в 21-ом веке навыки:

— общение с другими, 

— развитие критического и творческого мышления, 

— совместное решение проблем, 

— ненасильственное разрешение конфликтов, 

— принятие осознанных решений, 

— способность видеть проблемы с разных точек зрения, 

— глобальное осознание, 

— любопытство, 

— признание других культур, 

— уважение к разнообразию, справедливости и эмпатии. 

Итак, изучение глобальных проблем — неотъемлемая часть современного образования.

Какие темы относятся к «Global Issues»?

  1. Глобальное потепление
  2. Войны
  3. Социальное и экономическое неравенство
  4. Бедность
  5. Конфликты на религиозной почве
  6. Коррупция
  7. Продовольственная безопасность
  8. Отсутствие образования в странах третьего мира
  9. Безопасность, благосостояние и здоровье
  10. Отсутствие экономических перспектив и безработица и др.

Где брать идеи для уроков?

Для вдохновения обратитесь к календарю. Там вы найдете достаточно подходящих дат: день людей с ограниченными физическими возможностями (3 декабря), день мира (21 сентября) и про другие даты можно прочитать по ссылкам ниже.

Статья про праздник 7 апреля: день здоровья

Статья про праздник 5 июня: день окружающей среды

Где искать материалы для обсуждения «Global Issues»?

После того как вы определились с идеями, нужно правильно подобрать материалы. Они должны быть четко связаны с задачами каждого урока. Важно использовать материалы, которые поощряют критическое осмысление спорных ситуаций или знакомят студентов с представителями разных религий, возрастов, рас, этнических принадлежностей, способностей и культур.

Использование визуальных материалов (видео, картинок или постеров) обычно привлекает внимание подростков. Видео или изображения можно использовать в начале урока на стадии warm-up и/или lead-in, чтобы заинтересовать студентов и положить начало дискуссии.

Можно включить в урок местные или международные новости. Выбирайте новостные статьи из Интернета и, возможно, видео в зависимости от уровня группы учеников.

Больше полезных ресурсов:

— На TED ED есть множество видео на интересующие вас темы. К примеру, видео о глобальном потеплении, о важности образования или об экономическом кризисе. Воспользуйтесь поиском на платформе, чтобы легко найти видео на нужные темы.

— На сайте ESL Brains вы найдете планы уроков на тему «Global issues» для уровней Intermediate и выше.

Edutopia, Oxfam и National Geographic предоставляет планы уроков на разнообразные глобальные вопросы для учеников разных уровней

— На сайте Global Education можно найти статьи, разделенные по темам, а также упражнения к ним.

— Воспользуйтесь планами уроков из нашего блога Skyteach:

  1. Zero-waste lifestyle
  2. Gender equality 
  3. Slow living 
  4. Cultural Awareness 
  5. Coronavirus Prevention
  6. Ecotourism 
  7. Digital Piracy 
  8. «Should be there space exploration?»

— На платформе Actions in Spotlight публикуют работы студентов на такие жизненно важные темы, как гендерное равенство, помощь малоимущим людям, проекты над которыми работает ООН и т.д. Ваши студенты могут черпать вдохновение из публикаций, размещенных на сайте, а также в будущем внести свой вклад и опубликовать статьи на другие, глобально важные темы. С вашей помощью ученики могут создать что-то действительно масштабное и изменить окружающий мир к лучшему.

Что важно помнить?

Основной момент в процессе обучения – понимание того, как ту или иную ситуацию можно соотнести с реальной жизнью. Ваши ученики хотят понимать, как именно они могут решить проблемы, о которых вы говорите на уроке. К примеру, если вы обсуждаете проблему загрязнения окружающей среды, предложите своим ученикам сделать аппликации из старых тетрадей, использованной бумаги и украсить ими классную комнату.

А когда обговариваете тему исчезающие виды животных и растений, можете посадить семена растений или цветов и попросить учеников ухаживать за ними. Можно посадить деревья возле школы или ухаживать за клумбами в школьном дворе. При выборе любой глобальной темы главное – дать подросткам понять, что ваша деятельность не ограничивается обсуждениями и изучением новых слов. Занятие – начало процесса, начало пути к изменениям.

Дополнительные вопросы для обсуждения

  1. What is a global issue? Can you give some examples of global issues?
  2. What global problems are discussed the most in modern society?
  3. Why is it important to talk about global issues?
  4. Which of these problems worry you the most and why?
  5. What can we do to protect the environment?
  6. How can we help people to deal with such problems as poverty or lack of education?
  7. Do only Third World countries suffer from different types of crisis?
  8. How can we let people around us know more about global issues?
  9. What can we learn from discussing global issues?
  10. How can we make the world a better place?

Мы живем в глoбaлизиpoвaнном мире, и сегодня наша миссия – помочь подросткам чувствовать себя уверенно в современных реалиях. А также помочь им адаптироваться к жизни в стремительно меняющемся мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×