Сегодня обсудим зачем обсуждать «Global Issues» с подростками и как это делать правильно. Для уроков английского с подростками можно выбрать множество увлекательных тем. Но кроме хобби, путешествий, музыки и фильмов, есть темы более серьезные: защита окружающей среды, терроризм, культ потребительства, войны.
Несмотря на то, что эти темы часто обсуждают в современном обществе, многие преподаватели все еще не решаются проводить уроки, затрагивающие подобные вопросы.
Почему важно обсуждать «Global Issues» на уроках английского?
- Обсуждая глобальные проблемы на уроках, вы даете студентам возможность общаться и выражать свои взгляды.
- Понимаете, как они относятся к программе, какие темы им интересны, какие вызывают дискуссии.
- Дискуссии на такие важные и спорные темы превращают класс в реальную среду, где можно практиковать язык. Так вы не только проходите учебник, но и вовлекаете подростков в разговоры и сценарии, с которыми они, вероятно, столкнутся в повседневной жизни.
- Подростки приобретают критически важные в 21-ом веке навыки:
— общение с другими,
— развитие критического и творческого мышления,
— совместное решение проблем,
— ненасильственное разрешение конфликтов,
— принятие осознанных решений,
— способность видеть проблемы с разных точек зрения,
— глобальное осознание,
— любопытство,
— признание других культур,
— уважение к разнообразию, справедливости и эмпатии.
Итак, изучение глобальных проблем — неотъемлемая часть современного образования.
Какие темы относятся к «Global Issues»?
- Глобальное потепление
- Войны
- Социальное и экономическое неравенство
- Бедность
- Конфликты на религиозной почве
- Коррупция
- Продовольственная безопасность
- Отсутствие образования в странах третьего мира
- Безопасность, благосостояние и здоровье
- Отсутствие экономических перспектив и безработица и др.
Где брать идеи для уроков?
Для вдохновения обратитесь к календарю. Там вы найдете достаточно подходящих дат: день людей с ограниченными физическими возможностями (3 декабря), день мира (21 сентября) и про другие даты можно прочитать по ссылкам ниже.
Статья про праздник 7 апреля: день здоровья
Статья про праздник 5 июня: день окружающей среды
Где искать материалы для обсуждения «Global Issues»?
После того как вы определились с идеями, нужно правильно подобрать материалы. Они должны быть четко связаны с задачами каждого урока. Важно использовать материалы, которые поощряют критическое осмысление спорных ситуаций или знакомят студентов с представителями разных религий, возрастов, рас, этнических принадлежностей, способностей и культур.
Использование визуальных материалов (видео, картинок или постеров) обычно привлекает внимание подростков. Видео или изображения можно использовать в начале урока на стадии warm-up и/или lead-in, чтобы заинтересовать студентов и положить начало дискуссии.
Можно включить в урок местные или международные новости. Выбирайте новостные статьи из Интернета и, возможно, видео в зависимости от уровня группы учеников.
Больше полезных ресурсов:
— На TED ED есть множество видео на интересующие вас темы. К примеру, видео о глобальном потеплении, о важности образования или об экономическом кризисе. Воспользуйтесь поиском на платформе, чтобы легко найти видео на нужные темы.
— На сайте ESL Brains вы найдете планы уроков на тему «Global issues» для уровней Intermediate и выше.
— Edutopia, Oxfam и National Geographic предоставляет планы уроков на разнообразные глобальные вопросы для учеников разных уровней
— На сайте Global Education можно найти статьи, разделенные по темам, а также упражнения к ним.
— Воспользуйтесь планами уроков из нашего блога Skyteach:
- Zero-waste lifestyle
- Gender equality
- Slow living
- Cultural Awareness
- Coronavirus Prevention
- Ecotourism
- Digital Piracy
- «Should be there space exploration?»
— На платформе Actions in Spotlight публикуют работы студентов на такие жизненно важные темы, как гендерное равенство, помощь малоимущим людям, проекты над которыми работает ООН и т.д. Ваши студенты могут черпать вдохновение из публикаций, размещенных на сайте, а также в будущем внести свой вклад и опубликовать статьи на другие, глобально важные темы. С вашей помощью ученики могут создать что-то действительно масштабное и изменить окружающий мир к лучшему.
Что важно помнить?
Основной момент в процессе обучения – понимание того, как ту или иную ситуацию можно соотнести с реальной жизнью. Ваши ученики хотят понимать, как именно они могут решить проблемы, о которых вы говорите на уроке. К примеру, если вы обсуждаете проблему загрязнения окружающей среды, предложите своим ученикам сделать аппликации из старых тетрадей, использованной бумаги и украсить ими классную комнату.
А когда обговариваете тему исчезающие виды животных и растений, можете посадить семена растений или цветов и попросить учеников ухаживать за ними. Можно посадить деревья возле школы или ухаживать за клумбами в школьном дворе. При выборе любой глобальной темы главное – дать подросткам понять, что ваша деятельность не ограничивается обсуждениями и изучением новых слов. Занятие – начало процесса, начало пути к изменениям.
Дополнительные вопросы для обсуждения
- What is a global issue? Can you give some examples of global issues?
- What global problems are discussed the most in modern society?
- Why is it important to talk about global issues?
- Which of these problems worry you the most and why?
- What can we do to protect the environment?
- How can we help people to deal with such problems as poverty or lack of education?
- Do only Third World countries suffer from different types of crisis?
- How can we let people around us know more about global issues?
- What can we learn from discussing global issues?
- How can we make the world a better place?
Мы живем в глoбaлизиpoвaнном мире, и сегодня наша миссия – помочь подросткам чувствовать себя уверенно в современных реалиях. А также помочь им адаптироваться к жизни в стремительно меняющемся мире.