Как в традиционных, так и в виртуальных классах, один из главных составляющих и важных моментов на первом уроке — это знакомство с учеником. Именно на этом этапе и решается судьба дальнейших занятий. Есть много веселых игр на знакомство в офлайн режиме, но как виртуально знакомиться с детьми?
Мы подготовили несколько советов и идей для первых онлайн уроков с маленькими учениками, которые помогут «сломать лед на экране» и построить доверительные отношения.
Перед уроком
Подборка персонажа для урока
Удивлять детей нужно на каждом занятии, а на первом уроке-знакомства тем более. Заранее поинтересуйтесь у родителей, какой герой мультфильма/книги нравится ребенку. Составьте план урока, используя этого персонажа, он будет сопровождать ученика в новую для него Вселенную английского. Или выберите универсального персонажа, с которым познакомите ученика, например, мягкую собачку или кошечку.
На своих уроках с детьми я использую Смурфика, который на первом занятии всегда вызывает восторг и смех у детей.
Использование игрушки особенно хорошо работает с застенчивыми и скованными учениками. Наличие говорящей куклы создает хорошее настроение, вызывает у них положительные эмоции и помогает быть более открытыми — ученики ведут себя с игрушкой свободнее, чем с учителем. Это отличный инструмент для онлайн уроков, ведь он повышает эффективность обучения и помогает сохранить интерес к изучаемому языку.
Внешний вид учителя
Если вы решили взять любимого героя ребенка как помощника на уроке, придумайте для себя образ, который будет с ним сочетаться: похожий костюм или маску. Этим вы покажете ученику, что с вами будет весело. Не бойтесь показаться смешными, малышам это нравится. Вы не просто удивите и рассмешите ребенка, но и построите основу для доверительных отношений с ним.
Дополнительные материалы
Для создания WOW-эффекта на первом уроке используйте realia, то есть предметы из нашего обихода, для введения новой лексики. Флешкарты, кубики, яркая ткань — все это пригодится для создания игровой атмосферы.
Во время урока
Идея 1
Как только откроется видео ученика, на английском поприветствуйте его вместе с игрушкой. С детьми дошкольного возраста продолжите приветствие на их родном языке, а с детьми начальной школы — на английском. При необходимости переведите предложения.
Представьтесь, продемонстрируйте вашего помощника, назвав его имя и указав, кто он такой. Спросите ученика имя и возраст. Расскажите немного о том, что вы умеете и что любите, задайте ребенку вопросы об этом.
Если вам удобно делиться вашей комнатой, проведите маленькую экскурсию по ней, и попросите ученика сделать то же самое. Если у него нет такой возможности, пусть ребенок опишет ее словами.
Познакомьтесь с родителями ученика, узнайте их цели и пожелания по обучению.
После этого откройте презентацию. Используйте карту, где будет показан путь к английскому. Можно начать так:
«Итак, (имя ученика), мы с тобой и со Смурфиком (имя куклы) собираемся в удивительное путешествие в другие страны, где все разговаривают только на английском. Чтобы не заблудиться в нашем путешествии, напомни, в какой стране мы живем? Именно отсюда мы отправимся в путешествие с приключениями. (Покажите на карте страны, в которых вы собираетесь время от времени приземляться с учеником. Можно каждую страну сделать для прохождения определенной темы, например, Австралия на тему «Животные», Америка для «Игрушек» и тд.) Ну что, готов лететь?»
Включите звуки самолета или вертолета и покажите жестами полет, а после приземление. Затем включите песню-приветствие:
Идея 2
Почему бы не начать знакомство с музыки? Включите короткую песню (10-15 секунд) с первых минут урока, а сами спрячьтесь. Как только будут звучать последние ноты песни, поднимите игрушку-помощника и начните говорить ее голосом. Например, можете сказать։ «А что за песня звучала, кто тут шум устроил? Эй, а у нас кажется гости (в этот момент можете приблизить куклу к экрану, как будто она смотрит на ученика). Кто-нибудь видел (ваше имя)?» После чего уже появляетесь вы и начинаете знакомиться.
Идея 3
Заранее запишите короткое смешное видео с куклой, где вы разговариваете с ней. Покажите ученику сначала это видео, а после уже включите видео в реальном времени. Или же можно заранее познакомить ребенка с вами с помощью демонстрации этого видео. Попросите родителей показать его ребенку. Таким образом вы уже заинтересуете ученика и подготовите к «персонажам», которые будут вести урок.
Идея 4
Заранее попросите родителей помочь ребенку выбрать три вещи, с помощью которых он может представиться. Это может быть любимая игрушка, цвет и фрукт. Ученик принесет их на первый виртуальный урок. Такой прием поможет разговорить даже молчаливого ученика, он начнет с удовольствием рассказывать о себе.