Как провести знакомство с ребенком на онлайн уроке

12.09.2020

Как в традиционных, так и в виртуальных классах, один из главных составляющих и важных моментов на первом уроке — это знакомство с учеником. Именно на этом этапе и “решается судьба” дальнейших занятий. Есть много веселых игр на знакомство в оффлайн режиме, но как виртуально знакомиться с детьми? 

Мы подготовили несколько советов и идей для первых онлайн уроков с маленькими учениками, которые помогут “сломать лед на экране” и построить доверительные отношения. 

Перед уроком

Подборка персонажа для урока

Удивлять детей нужно на каждом занятии, а на первом уроке-знакомства тем более. Заранее поинтересуйтесь у родителей, какой герой мультфильма/книги нравится ребенку. Составьте план урока, используя этого персонажа, он будет сопровождать ученика в новую для него Вселенную английского. Или выберите универсального персонажа, с которым познакомите ученика, например, мягкую собачку или кошечку.     

На своих уроках с детьми я использую Смурфика, который на первом занятии всегда вызывает восторг и смех у детей.

Использование игрушки особенно хорошо работает с застенчивыми и скованными учениками. Наличие говорящей куклы создает хорошее настроение, вызывает у них положительные эмоции и помогает быть более открытыми — ученики ведут себя с игрушкой свободнее, чем с учителем. Это отличный инструмент для онлайн уроков, ведь он повышает  эффективность обучения и помогает сохранить интерес к изучаемому языку.

Внешний вид учителя

Если вы решили взять любимого героя ребенка как помощника на уроке, придумайте для себя образ, который будет с ним сочетаться: похожий костюм или маску. Этим вы покажете ученику, что с вами будет весело. Не бойтесь показаться смешными, малышам это нравится. Вы не просто удивите и рассмешите ребенка, но и построите основу для доверительных отношений с ним.

Дополнительные материалы

Для создания WOW-эффекта на первом уроке используйте realia, то есть предметы из нашего обихода, для введения новой лексики. Флешкарты, кубики, яркая ткань — все это пригодится для создания игровой атмосферы.

Во время урока 

Идея 1

Как только откроется видео ученика, на английском поприветствуйте его вместе с игрушкой. С детьми дошкольного возраста продолжите приветствие на их родном языке, а с детьми начальной школы — на английском. При необходимости переведите предложения. 

Представьтесь, продемонстрируйте вашего помощника, назвав его имя и указав, кто он такой. Спросите ученика имя и возраст. Расскажите немного о том, что вы умеете и что любите, задайте ребенку вопросы об этом. 

Если вам удобно делиться вашей комнатой, проведите маленькую экскурсию по ней, и попросите ученика сделать то же самое. Если у него нет такой возможности, пусть ребенок опишет ее словами. 

Познакомьтесь с родителями ученика, узнайте их цели и пожелания по обучению.   

После этого откройте презентацию. Используйте карту, где будет показан путь к английскому. Можно начать так: 

“Итак, (имя ученика), мы с тобой и со Смурфиком (имя куклы) собираемся в удивительное путешествие в другие страны, где все разговаривают только на английском. Чтобы не заблудиться в нашем путешествии, напомни, в какой стране мы живем? Именно отсюда мы отправимся в путешествие с приключениями. (Покажите на карте страны, в которых вы собираетесь время от времени приземляться с учеником. Можно каждую страну сделать для прохождения определенной темы, например, Австралия на тему “Животные”, Америка для “Игрушек” и тд.) Ну что, готов лететь?”

Включите звуки самолета или вертолета и покажите жестами полет, а после приземление. Затем включите песню-приветствие.   

Идея 2

Почему бы не начать знакомство с музыки? Включите короткую песню (10-15 секунд) с первых минут урока, а сами спрячьтесь. Как только будут звучать последние ноты песни, поднимите игрушку-помощника и начните говорить ее голосом. Например, можете сказать։ “А что за песня звучала, кто тут шум устроил? Эй, а у нас кажется гости (в этот момент можете приблизить куклу к экрану, как будто она смотрит на ученика). Кто-нибудь видел (ваше имя)?». После чего уже появляетесь вы и начинаете знакомиться.  

Идея 3

Заранее запишите короткое смешное видео с куклой, где вы разговариваете с ней. Покажите ученику сначала это видео, а после уже включите видео в реальном времени. Или же можно заранее  познакомить ребенка с вами с помощью демонстрации этого видео. Попросите родителей показать его ребенку. Таким образом вы уже заинтересуете ученика и подготовите к “персонажам”, которые будут вести урок. 

Идея 4

Заранее попросите родителей помочь ребенку выбрать три вещи, с помощью которых он может представиться. Это может быть любимая игрушка, цвет и фрукт. Ученик принесет их на первый виртуальный урок. Такой прием поможет разговорить даже молчаливого ученика, он начнет с удовольствием рассказывать о себе. 

Добавить в закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×