26.09.2020
805
0

Ошибки опытных преподавателей: находим слабое место вашего урока

Объясняете, стараетесь, разжевываете все детали — а ученики все равно смотрят на вас «непонимающими» глазами. Бывало такое? Или вот другой случай: время занятия неожиданно подошло к концу, и урок пришлось завершить спонтанно, буквально на середине упражнения. Здесь ошибки с планированием или проблема в чем-то другом?

Давайте разберем несколько ситуаций, которые могут влиять на эффективность занятий и огорчать ваших учеников — даже если кажется, что на ваших уроках очень интересно и здорово.

Hello! Today we will continue learning about the Present Perfect Tense. Let’s start!

Бывает, что урок пошел не по плану, и часть материала приходится перенести на следующий раз. Если на предыдущем занятии вы договорились с учениками продолжить с места, на котором остановились, следовать своему обещанию дословно не стоит. Всегда начинайте с разминки: это неотъемлемый этап урока, который помогает ученику проникнуться атмосферой языка и настроиться на работу.

Hello! You can see three sentences on the board. Could you please translate them and guess what the lesson will be about?

Как lead-in, так и warm-up activity используют в начале урока, поэтому иногда их путают или смешивают даже опытные учителя. Warmer, как правило, с темой урока никак не связан: это просто небольшое и предельно легкое задание, которое поможет ученику размяться и начать думать если не на, то хотя бы об английском. В зависимости от уровня — small talk или короткая игра, например, одна из тех, что мы собрали в удобные карточки в нашем инстаграме*.

Lead-in, наоборот, помогает перейти к теме урока или подготовить учеников к выполнению конкретного задания. Для этого этапа задание из подзаголовка уже будет куда более уместным.

(while teaching lower levels) Read the question and figure out what it means

Структура урока идеальна, Teacher Talking Time в норме — но урок затягивается из-за того, что ученики слишком долго разбираются с заданиями? Убедитесь, что инструкции, которые вы даете, подходят для уровня ваших студентов. И старайтесь не использовать форму повелительного наклонения: хотя в некоторых ситуациях в классе их использование и корректно, ученики могут невольно начать повторять эти конструкции в своей речи, уже нарушая нормы употребления, принятые в английском.

Okay, our time is up for today. See you!

В самой фразе как таковой ничего преступного нет — но только если вы предваряете ее грамотным cool down. Если же ваши уроки постоянно обрываются на выполнении упражнений, потому что время занятия вышло, то есть вероятность, что проблема кроется не в плане урока. Об этом — в следующем пункте.

By the way, yesterday I went to the cinema with my friend. We saw a new film by Christopher Nolan. You have probably heard about it, have you? Well, I didn’t quite get what’s all the fuss about it…

У многих хороших преподавателей без сторонней практики уровень владения языком начинает падать. И это неудивительно — ведь уровень у учеников гораздо ниже, а говорить на уроке они должны куда меньше, чем мы. Для учителя занятия — вовсе не полигон для практики разговорной речи; наоборот, мы весьма ограничены как подходящими конструкциями, так и Teacher Talking Time. Истории из жизни сближают преподавателя с учениками, но очень высокой ценой — лучше оставить их для перемены или разговорного клуба.

Точно ли вы не допускаете аналогичных ошибок? Проверить себя легко: попробуйте self-study курс EFFECTIVE LESSONS от Skyteach School и узнайте:

— о чем стоит и о чем не стоит говорить с учеником во время warm-up activity;
— как сделать окончание урока таким же впечатляющим и эффективным, как и его начало;
— сколько времени нужно отводить на эти этапы в зависимости от длительности урока;
— как нужно планировать урок и управлять его ходом, чтобы успевать со всеми этапами;
— какие техники помогут уменьшить TTT и еще много полезных инсайтов.

Вы проверите свои знания с помощью тестов и практических тренажеров; есть и ссылки для further reading: например, в конце блока об эффективных разминке и lead-in предложены ресурсы с идеями для этих этапов урока.

Ошибки опытных преподавателей: находим слабое место вашего урока
С помощью тестов вы не только проверите себя, но и почерпнете идеи для своих уроков

Но главная особенность курса, которую хвалит большинство участников в своих отзывах — это кейсы: по каждой теме вы сможете посмотреть запись онлайн-урока, на котором была допущена ошибка. Наши методисты подробно разобрали не только минусы, но и плюсы предложенных к анализу уроков: так вы сможете вынести для себя максимум пользы из примеров курса.

Ошибки опытных преподавателей: находим слабое место вашего урока
После просмотра кейсов вам сначала предоставят возможность самим проанализировать ошибки, а затем объяснят сильные и слабые стороны этих уроков.

Почитайте по теме: Ошибки начинающих онлайн-преподавателей: как их избежать?

*Instagram принадлежит компании Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×