Как помочь подросткам формировать свое мнение

Подростки – это маленькие взрослые, чье мнение и взгляды еще не до конца сформировались. Сложность в формировании мнения заключается в недостаточном жизненном опыте и недостаточных фоновых знаниях. Однако сегодня для школьников, а особенно для старшеклассников, формулировать свое мнение, а также логично выстраивать аргументацию, практически жизненно необходимо – данные умения нужны для сдачи экзаменов на высокий балл. Сегодня поговорим о том, как помочь школьникам сформировать свое мнение в контексте подготовки к письменному высказыванию в ЕГЭ.

Начнем с того, что невозможно сформировать мнение о том, что неизвестно. Таким образом, начинать стоит с развития фоновых знаний о той или иной теме. 

Темы письменных высказываний для ЕГЭ нигде не публикуются, но будут перекликаться с кодификатором. А открыв его, мы увидим следующее:

свое мнение
Источник: fipi.ru

Здесь мы видим те темы, знания и мнения в сфере которых нам и необходимо научиться формировать. Также примерные темы и темы прошлых лет можно найти в открытом банке заданий ЕГЭ

Изучить

Помните, что рецептивные навыки (чтение и аудирование) напрямую связаны с продуктивными навыками (письмо и говорение). Поэтому для того, чтобы было чем оперировать, необходимо сначала вобрать в себя большое количество разной информации. Начать стоит с чтения статей, связанных с темами кодификатора. Для этого достаточно в поисковой системе вбить примерную тему письменного высказывания или кодификатора. Но среди полезных источников мы рекомендуем использовать аутентичные сайты. Лучше пользоваться проверенными изданиями – новостными сайтами, BBC, The Guardian, The Telegraph

Полезными будут и документальные фильмы и передачи, например, Discovery Channel

Подкасты также полезны для тех, у кого путь до школы занимает больше 15 минут. Даже такого количества времени один-два раза в день достаточно, чтобы каждый день узнавать что-то новое с пользой для английского и для кругозора в целом.

Ранее мы писали о полезных для ЕГЭ подкастах

Не обходите стороной и художественную литературу. В произведениях можно найти большое количество тем, которые встречаются в темах кодификатора. Эти источники информации хороши еще и тем, что их можно начинать использовать с самых низких уровней, если брать graded readers.

Обсудить

После изучения новой информации для лучшего ее усвоения ученикам полезно этой самой информацией друг с другом поделиться. Так они могут предварительно разбиться на группы, каждая из которых читает/слушает одну статью/подкаст, другая группа изучает другой ресурс по той же теме. Далее студенты из каждой группы работают вместе, обсуждая то, что они узнали. Например, можно давать на изучение одну тему с разных углов зрения, а после распределить подростков в пары и попросить вкратце передать смысл прочитанного/прослушанного. Пусть ученик А задаст интересующие вопросы ученику B, и наоборот. Можно также найти схожие и противоположные мнения в обоих ресурсах. Так ученикам после обсуждения будет проще принять решение о том, к какому из мнений они больше склоняются. 

Сформировать две точки зрения

С точки зрения подготовки к экзамену, да и развития аргументации в целом, полезно будет писать «эссе», доказывая сначала одну, а потом другую точку зрения. Это поможет учащимся видеть проблему с разных углов зрения, а также не задумываться на экзамене, на какой именно точке зрения фокусироваться. 

Подросткам всегда сложно высказываться, особенно, когда база знаний недостаточна для составления аргументированного мнения. Наша задача – помочь им не только в изучении языка, но и в расширении знаний о мире.

Добавить в закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×