15.10.2020
714
0

Как исправлять ошибки при обучении говорению?

Принцип «учись на чужих ошибках» не работает при обучении языкам. Ошибки — самый естественный результат учебного процесса, и мастерство учителя кроется в том, как этим пользоваться: что поправлять, когда поправлять, что говорить и как именно это делать.

Immediate and delayed correction

Некоторые ошибки необходимо исправлять сразу же, некоторые — после того, как ученик закончит говорить или выполнять задание, а на некоторые и вовсе лучше закрыть глаза. Подробнее об этом — в нашем курсе, посвященном обучению говорению. На нем вы разберете, для чего нужны accuracy— и flucency-based tasks, как оценивать задания на Speaking и что делать, если ученик стеснителен, делает много ошибок или часто заговаривает на сторонние темы.

Суть техники delayed correction заключается в том, чтобы позволить ученику «выговориться», и уже потом обратить внимание на допущенные ошибки. Этот прием как раз подходит в заданиях на развитие беглости речи (fluency).

Если вы занимаетесь в группе, этап коррекции можно провести следующим образом: разбить учеников на пары и предложить исправить допущенные при практике ошибки (предложения с ними нужно предварительно зафиксировать на доске или бумаге). Можно посоревноваться, кто первым найдет ошибку; можно добавить в список правильные варианты — it is all up to you. Все это поможет ученикам избавиться от переживаний по поводу того, что их публично поправляют (а это не всегда приятно).

Мимика и жесты

Даже если ошибку необходимо поправить сразу, стоит дать ученику шанс сделать это самостоятельно, не перебивая. Объясните своим подопечным несколько «условных обозначений» и практикуйте их регулярно, чтобы ученики воспринимали их сразу.

  1. Универсальный способ указать на ошибку — чуть склонить голову и нахмуриться. Ученик осознает, что с его ответом что-то не так.
  2. Если необходимо подчеркнуть, что предложение должно быть использовано в прошедшем времени, укажите большим пальцем назад.
  3. Задействуйте постеры с грамматическими конструкциями и другие визуальные материалы, которые есть в наличии. Если вы разбирали их до этого, достаточно указать на постер: образец поможет ученику найти ошибки и исправить их.

Echoing и Shadow correction

Конечно, жестами можно объяснить далеко не все, и тем не менее, для исправления необязательно прерывать диалог. На ошибку можно указать с помощью эхо-повтора и вопросительной интонации:

Student: He didn’t went to school yesterday.

Teacher: He didn’t _went_ to school yesterday?

Student: He didn’t go.

Можно не повторять всю конструкцию, а остановиться сразу после ошибки, чтобы обратить на нее внимание. Или, если вы не хотите повторять неправильный вариант, оставьте «окошко», «промычав» на месте необходимого слова или выражения.

Есть аналогичный, но более быстрый способ — shadow correction (он же recast):

Teacher: I wonder if Patrick went to school yesterday.

Student: He didn’t went to school.

Teacher: Oh, so he didn’t _go_ to school yesterday, I see.

Почитайте по теме: Как правильно работать над говорением

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×