24.10.2020
1185
0

Edtech-стартапы, которые изменят преподавание английского

Технологии в преподавании, в том числе английского языка, ежедневно совершенствуются. Это не должно вас пугать: роль преподавателя как проводника знаний, не только репетитора, но наставника, коуча — останется неизменной. Но технологические платформы и инструменты сделают процесс более эффективным и менее напряженным для преподавателя, более гибким, адаптивным и увлекательным — для студента.

Расскажем о стартапах в области образовательных технологий (Edtech), которые заинтересовали инвесторов, получили ресурсы на развитие и уже понемногу меняют образовательный процесс.

Примечания:
***«Новые» функциональные аспекты и образовательные возможности покажутся вам знакомыми. Изобретатели и разработчики едва объявляют о них, как игроки, занимающие этот рынок, — ищут способы заявленные инновации внедрить у себя. Во многих случаях это удается.
***Некоторые из перечисленных ниже технологий имеют «коробочный» формат, то есть разработчики предлагают комплексные решения. Но базовые, самые полезные функции, которые заинтересовали инвесторов, будут проникать на рынок не обязательно «в коробке», но в виде отдельных инструментов, которые удастся скопировать конкурентам. А значит, edtech-компании в любом случае изменят преподавание.

Century Intelligent Learning

Планирование уроков — одна из самых трудоемких задач преподавателя. При ответственном подходе к делу нужно не просто «найти-собрать» подходящие задания и тесты, но проанализировать нынешние и потенциальные способности студента, подобрать вопросы и темы, которые

а) соответствуют его навыкам,

б) отвечают личностному развитию,

в) отзываются на уровне интересов, темперамента, характера.

Стартапы типа Century, работают над тем, чтобы сделать процесс планирования занятий более простым и целенаправленным. Программа подбирает домашние задания на основе заданных преподавателем тем и, опираясь на выполненные работы студента, анализирует уровень его успехов и темы, которые плохо усвоились. На основе такого анализа преподавателю легче адаптировать занятия к индивидуальным потребностям учащихся.

Play2Speak

Погружение в языковую среду — один из самых эффективных способов быстро выучить язык, но билеты на самолет и проживание за границей стоят дорого (а тут еще ограничения из-за пандемии!).

К счастью, жизнь в стране изучаемого языка не единственный способ создать «эффект погружения». Стартапы типы Play2Speak используют виртуальную реальность, чтобы создать максимально реалистичное «приключение» — в нашем случае контекст, когда студент сможет общаться на английском языке.

Peergrade

Стартапы типа Peergrade позволяет студентам получать обратную связь от сверстников, что открывает возможности для расширенного обучения и создает эффект «поддерживающей среды». Более того, формулирование обратной связи (peer assessment) полезно не только для того, кто ее получает, но и для того, кто оценивает. 

Преподавателю дается в распоряжение специальная приборная панель с рубрикатором и аналитическими функциями, чтобы видеть процесс как бы со стороны. Peergrade можно использовать на групповых занятиях или внеклассных активностях типа разговорного клуба.

Beelinguapp

Люди используют смартфоны для изучения языков уже много лет. Некоторые из приложений популярны, но имеют ограничения, не позволяют изучать язык комплексно (например, Duolingo или Memrise). Стартап Beelinguapp создал новое решение для тех, кто хочет попрактиковаться в чтении и пополнить свой словарный запас, которые эксперты окрестили «языковым караоке».

Приложение показывает страницу с одним и тем же текстом на двух языках, расположенным на одном экране, так что у студента нет необходимости перемещаться между текстом и словарем. Есть и функция аудиокниги («режим чтения в караоке»): пользователи могут слушать носителя языка и отрабатывать свое произношение, следуя за текстом глазами. В приложении загружено много видов текстов на 13 языках, от сказок и романов до новостей и научных статей.

Mondly

Приложение для изучения английского языка может похвастаться многим: веселыми уроками, возможностью общаться с носителями языка, ярким интерфейсом. Но особенно его хвалят за внедрение чат-бота на основе технологий искусственного интеллекта. Заходя в приложение, студент может

а) обращаться к чат-боту за помощью в непонятных для себя вопросах, например, за дополнительным объяснением темы,

б) получить ответы на организационные вопросы (к какому сроку задание, в каком виде выполнить и т.п.),

б) просто поболтать ради развития навыков речи на английском.

Похожие задачи решает стартап Differ, который предлагает интеллектуальных помощников в имеющиеся образовательные платформы или предоставляет доступ к своей.

Tandem

Языковое приложение отличается от конкурентов тем, что предлагает «живую», человеческую помощь. Ошибки студентов исправляет не программа, а другие пользователи, с которыми соединит программа ради обычной беседы по телефону.

Это забавный способ познакомиться с людьми и попрактиковаться в языках с носителями. Создатели приложения утверждают, что компьютеры все еще не могут соперничать с человеческим разумом, когда речь заходит об изучении языка.

Elias Robot

Это и правда робот, задача которого — обучать иностранным языкам. Робот поет и танцует, играет в игры со словарем, разговаривает с учениками на 23 языках, а также может распознать уровень мастерства ученика и соответствующим образом скорректировать свои вопросы. (Робота уже используют на занятиях в начальных классах финских школ.)

Studytracks

Стартап хочет помочь детями студентам учиться с помощью музыки. Команда стартапа сочиняет качественные музыкальные композиции на основе тем школьной программы. Сейчас в базе более 1500 музыкальных треков, некоторые используются прогрессивными школами Франции, Великобритании и США. Для примера послушайте измерение углов или образовательный рэп о Ромео и Джульетте. Пока в базе стартапа темы по истории, биологии, физике, литературе, но, возможно, со временем создатели приступят к композициям на темы иностранных языков.

SmartBook 2.0

Обучающее решение, которое подстраивается под уровень готовности студента к занятию и уровень его знаний, успехи и трудности, где каждое следующее упражнение или задание зависит от результата выполнения предыдущего, и вся образовательная траектория постоянно перестраивается. Впрочем, учебный процесс может контролировать не только система, но и преподаватель, который вручную выбирает темы для изучения и даже может ограничить время на каждую тему или аспект.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×