Один из самых простых способов вовлечь ребенка в урок — поставить перед ним задачу из реальной или не совсем реальной, сказочной,  жизни, решение которой зависит от приобретения им определенных навыков. Коммуникативная задача или проблемная ситуация; эти названия могут различаться. Главное, что в результате ребенок вовлекается в историю. Он понимает пользу английского языка в данный момент, а не абстрактно, вроде, “ты потом сможешь общаться с иностранцами”.

По классификации В.В. Сафоновой проблемные задания делятся на:

  1. Поисково-игровые проблемные задания.
  2. Коммуникативно-поисковые.
  3. Коммуникативно-ориентированные.
  4. Познавательно-поисковые культуроведческие.
  5. Лингвистические поисковые проблемные задания

 В данной статье мы рассмотрим первые три типа заданий.

Beginner

  • Покажите картинку с отсутствующей деталью и попросите помочь персонажу найти потерянный предмет. На протяжении урока ребенок будет знакомиться с новой лексикой и на одной из картинок увидит пропажу. В конце урока он попробует сообщить герою на английском, что это за предмет и где он находится.

Jenny is sad. She has lost her favourite toy. Let’s help Jenny.

What is it? Where is the toy?

  • Просим учеников посмотреть короткий видео отрывок, где персонаж не может выполнить простое действие на английском. Например, попросить товар в магазине. После введения новых фраз-клише, ученик попробует озвучить персонажа и сделать покупки за него.

Elementary

  • Ученики читают диалог, в котором персонаж жалуется на какую-либо проблему. Например, ему нужно подготовиться к поступлению в новую школу. На протяжении одного или нескольких уроков проведите ученика по определенным этапам подготовки. 

A: Hi, how are you doing?

B: I’m fine. How about yourself?

A: I’m pretty good. Thanks for asking.

B: No problem. So how have you been?

A: I’ve been great. What about you?

B: I’ve been good. I’m going to a new school. I need to prepare documents, pass a test in English and have an interview.

A: You have a lot to do! Good luck with school.

B: Thank you very much.

  • Проведите квест по дому ученика на онлайн уроке для решения простой задачи. Например, сделать фотографии для иллюстрации рассказа о месте, в котором живешь.

Pre-Intermediate

  • Ученик получает ролевую карточку с ситуацией. Во время группового онлайн-урока детей объединяют в сессионные залы по 2-3 человека. По ситуации, каждый из участников старается уговорить остальных принять его точку зрения.
https://en.islcollective.com/
https://en.islcollective.com/
  • Решение примеров проблема из сферы математики, однако, решение математических и логических задач на английском языке будет неожиданным для учеников и даст им возможность потренировать навыки сразу в двух предметах.
https://en.islcollective.com/
https://en.islcollective.com/

Intermediate 

  • Эту игру лучше проводить в группе, но возможно и на индивидуальном уроке. В этом случае она превратится в тест. Ученики по очереди вытаскивают карточки с проблемой и тремя решениями на выбор. Задача выбрать одно из решений и обосновать его. За каждое логичное объяснение ученики получают 1 балл. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество баллов. Примерные варианты карточек. Для усложнения игры добавьте ограничение по времени. 
  • Предложите ученикам проанализировать конкретную ситуацию, пригласив гостя, который о ней расскажет от своего лица. Для более полного вхождения в ситуацию желательно использовать костюм. Задача ребят расспросить героя о деталях проблемы. Предложить решение, которое устроит гостя.

Мы рассмотрели только некоторые варианты применения проблемного обучения на уроке. Какие из них вы уже использовали на своих уроках?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×