03.11.2020
986
0

На чем строить разговорный урок с подростком

Не так давно одна моя ученица подросток настоятельно просила выделить один урок в неделю (из трех) на speaking lessons. Для меня поиск материалов, организация урока и связь с основной изучаемой темой стали настоящим челленджем – ведь уровень ученицы А2+/B1, более того занимается она индивидуально и дистанционно. Наши идеи для таких уроков вы найдете ниже.

Опция 1. Дополнительные ресурсы к курсу

К каждому хорошему курсу (мы идем по Eyes Open) прилагается обычно большое количество дополнительных ресурсов – grammar, vocabulary, puzzles, communication worksheets. Эти ресурсы можно адаптировать и использовать как базу для разговорного урока, выполнив задания из них. Особенно полезен в данном случае будет communication worksheet, который подразумевает устную практику уже представленных ранее в юните конструкций и выражений.

Плюс в таких ресурсах в том, что они задействуют те же структуры и лексику, что и основные уроки, а также для подготовки к уроку не нужно тратить много времени. Минус – подростку может быть скучно, ведь в принципе все перекликается с обычными уроками.

Опция 2. Урок на основе полезной лексики по теме

Принимая во внимание то, что в 11 классе ученица будет сдавать ЕГЭ по английскому языку, работа над словарным запасом является одним из приоритетных направлений нашей работы. Для урока мы можем взять набор подходящей нам лексики по теме из книг серии Vocabulary in Use или с большей пользой мы работаем с Collocations in Use. Книги уже предоставляют необходимое лексическое наполнение, отработку слов и выражений, а персонализация в виде составления небольшого монолога или хотя бы предложений с некоторыми полезными словами выводит их в речь. Можно также задавать друг другу вопросы с необходимой лексикой, прорабатывая порядок слов в вопросах, и отвечая на них.

Плюс в таком уроке – наработка словарного запаса. Минусами можно считать недостаточную “разговорность”, а также большое количество времени на поиски необходимой лексики и разработку дополнительных заданий.

Опция 3. Использование готовых ресурсов

Замечательная серия Vocabulary Games предлагает игры на отработку различных лексических тем в устной речи. Например, говоря о еде и приготовлении пищи, мы брали сет карточек Cookery (кухонная утварь) и обсуждали, для чего используется тот или иной инструмент.

Intermediate Vocabulary Games: Teacher's Resource Book, p.58
Intermediate Vocabulary Games: Teacher’s Resource Book, p.58

На другом уроке по той же теме пригодилась серия Timesaver Magazine, а точнее Reading Lessons, которая послужила источником информации для дальнейшего обсуждения. Подросткам бывает сложно выстроить свою точку зрения и аргументировать ее, особенно если до этого о предложенной на уроке теме ученики никогда не задумывались. Таким же источником информации может служить видео, например, TED Talk. Но об этом чуть позднее.

Опция 4. Отработка лексики необходимой в экзаменационном формате

В зависимости от того, какой экзамен в дальнейшем планируют или просто могут сдавать ваши студенты, урок можно выстраивать на основе устной части из этого экзамена, будь то ОГЭ/ЕГЭ или международные – Key, Preliminary, First.

Во всех международных экзаменах есть часть, в которой экзаменатор задает вопросы на разные бытовые темы. Эти же вопросы можно использовать и на разговорном уроке. Для увеличения сложности можно “вбрасывать” ученику слово или фразу из пройденных ранее для лучшего закрепления, а для еще большего челленджа дайте слово, которое с выбранной темой совсем никак не связано – так ученику придется говорить больше, чтобы как-то связать данное слово с темой. Например, к вопросу “What do you like doing in your free time?” дайте слово “easy-going”, так как слово описывает человека, то ученику придется придумать некую историю или хотя бы сказать пару предложений вместо одного: “I like spending time with my friend Masha. We usually laugh a lot because she is funny and easy-going”. 

Также можно брать и задания на описание или сравнение картинок в зависимости от уровня, использовать spidergrams даже на индивидуальном занятии как основу для монологического рассуждения. 

Опция 5. Разработка урока полностью

Однако самым эффективным (и энергозатратным для учителя) будет специально разработанный урок, учитывающий нужды вашего ученика – поиск аутентичного материала (видео, подкаста или статьи). 

Ознакомиться с источником можно на уроке, если это не займет много времени, или задать на дом, чтобы на уроке посвятить как можно больше времени именно на обсуждение. Также может понадобиться работа над вокабуляром, который в дальнейшем можно вывести в речь при обсуждении. 

Для разработки такого урока могут быть полезны все предыдущие шаги, но стоит помнить, что на такой подготовку к такому уроку может уходить до нескольких часов. Не оставляйте его на последний момент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×