10.11.2020
395
0

Как получить больше от посещения уроков коллег?

Посещение уроков других преподавателей является прекрасным инструментом для обучения, позволяющим обмениваться опытом и улучшить собственный стиль преподавания. Наблюдение требует определенных навыков анализа и интерпретации, поэтому чем больше посещаете уроки, тем легче заметить полезное. 

 Несколько советов как получить максимум пользы от наблюдения.

  1. Учиться можно не только у опытных преподавателей. У начинающих учителей можно “набраться” креатива, энергии, нестандартных подходов. К тому же, анализ урока коллеги помогает найти собственные слабые места в преподавании и “больше так не делать”.
  2. Поговорите с коллегой до начала наблюдения, чтобы растопить лед, а также получить дополнительную информацию о предстоящем уроке для объективности.
  3. Сложно охватить всё что происходит на уроке. Поэтому перед посещением или просмотром определите то, на что именно обратите внимание. Джек Ричардс в книге Reflective teaching in Second Language Classrooms предлагает сфокусироваться на каком-либо из этих пунктов: 
  • Организация урока: введение, структура, окончание.
  • Тайм менеджмент педагога: сколько отводится времени на выполнение определенных задач.
  • Выполнение заданий учениками: стратегии, процедуры, режимы работы.
  • Вовлеченность: количество времени, на протяжении которого у учащихся сохраняется интерес к заданию.
  • Вопросы учителя и ответы учеников: типы вопросов и как на них реагируют/отвечают.
  • Работа в парах: как выполняют упражнения, реакция на задание, как общаются. 
  • Групповая работа: динамика, вовлеченность, какой язык используют при работе.

Из важных пунктов добавим:

  • Обучение основным видам речевой деятельности и языковым системам.
  • Исправление ошибок.
  • Управление классом.
  • Материалы и ресурсы.
  • Вербальное и невербальные поведение учителя по отношению к ученикам.4. Постарайтесь быть менее заметными. Не вмешивайтесь в ход занятия, не помогайте учащимся выполнять задания. Выглядите дружелюбно и одобрительно, так как присутствие посторонних на уроке вызывает стресс у учителя.5. Делайте краткие записи, которые помогут позже обдумать увиденное и сделать выводы.  В книге Classroom Observation tasks автора Рут Вайнриб есть вопросы, опорные таблицы и советы для определенного вида наблюдения.

Например, 

IMG 20201028 145800 scaled Skyteach

6. Обратите внимание на учеников, их отношениям между собой, насколько они вовлечены, их невербальное поведение. Примерьте роль учащегося и, возможно, заметите то, что не видно с позиции учителя.

7. Не спешите осуждать “неправильное” поведение коллеги. Идеальные уроки отличаются от реальных. Возможно, отхождение от методических норм вызвано индивидуальными особенностями учеников. Помните, что вы пришли учиться, а не оценивать и критиковать. 

8. По окончанию занятия поблагодарите коллегу за возможность поучиться.

Больше рекомендаций по посещению найдете в Guidelines for Classroom observations.

   Если нет возможности посещать уроки лично или онлайн, то смотрите и анализируйте уроки в записи на DVD к методическим учебникам или видео на youtube, например, фрагменты CELTA

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×