Как определить уровень знаний на первом уроке

9727

Первый и основной этап на первом уроке с новым учеником — определить уровень знаний и цели. Подробнее рассказывали в статье Постановка учебных целей. А сегодня поделимся чек-листом того, как определить уровень текущих знаний. Для удобства разделим чек-лист на три этапа: что нужно сделать, до, во время и после урока.

До урока

Если ученик попал к вам после вводного занятия, и вы уже что-то знаете о его уровне, подберите наиболее подходящий материал для первого ознакомительного урока. Но будьте готовы к тому, что материал может оказаться слишком сложным или легким. Поэтому лучше всегда держать наготове еще два урока: на уровень выше и на уровень ниже, чтобы при необходимости быстро переключиться на нужный.

Если же об уровне знаний ученика вы совсем ничего не знаете, отправьте ему до урока placement test. Попросите выполнить, не пользуясь никакими подсказками, и отправить результаты вам. Пусть тест и не даст вам полной картины того, насколько хорошо развит каждый навык у ученика, но по крайней мере, вам будет понятно, от чего отталкиваться.

Материалы, которые могут пригодиться:

Определить уровень знаний во время урока

Представьтесь, познакомьтесь с учеником. Для этой стадии урока подойдут любые вопросы для small talk. И уже во время этой стадии вы поймете, подойдет ли материал урока, который вы подготовили, или нужно будет его упростить/усложнить.

Если уровень студента позволяет, первый урок можно сделать полностью разговорным. А разговаривая с учеником на английском и обращая внимание на ошибки в речи ученика, вы сможете оценить его speaking skills. Задавайте вопросы разного уровня сложности: такие, на которые можно ответить коротко и используя простую грамматику и лексику, и такие, на которые нужно дать подробный ответ (примеры таких вопросов по ссылкам ниже).

Что оценивать:

  • Fluency: бегло ли говорит ученик, легко ли ему выражать свои мысли на английском.
  • Pronunciation: правильно ли ученик произносит звуки, мешают ли его ошибки пониманию сказанного, делает ли правильные ударения и акценты.
  • Vocabulary: насколько богатый у ученика словарный запас, легко ли ему подобрать нужное слово, делает ли лексические ошибки.
  • Grammar: какие грамматические ошибки допускает, какую грамматику использует верно.

Обращайте внимание, легко ли ученику воспринимать вашу речь на слух. Формулируйте свои вопросы по-разному: какие-то коротко, просто и понятно, используя простые конструкции, а какие-то — используя более сложную лексику и грамматику. Следите за тем, какие вопросы ученик понимает, а какие — нет.

Делайте себе пометки о том, с чем у ученика возникают сложности.

Материалы, которые могут пригодиться:

Определить уровень знаний после урока

На уроке вам удастся сформировать примерное представление о том, насколько хорошо у ученика развиты разговорные навыки, как он воспринимает речь на слух и какую лексику и грамматику использует.

Обычно на первом занятии нужно многое обсудить, поэтому не хватает времени на тестирование навыков чтения и письма. Поэтому уже после занятия лучше отправить ученику дополнительные тесты. В них можно включить и задания на listening, grammar и vocabulary, если вы еще не до конца понимаете, какому уровню навыки ученика соответствуют.

После того, как ученик выполнит тесты и отправит вам результаты, сделайте таблицу, в которой распишите подробно, в чем сильные и слабые стороны ученика, какие навыки развиты лучше, какие — хуже, какие темы нужно повторить, и так далее. Это поможет вам при составлении программы обучения.

Материалы, которые могут пригодиться:

Добавить в закладки
Комментарии (3)
  • Avatar photo
    Helen

    Thanks for these useful tips. As a newbie in teaching I found out something new.

    25.11.2020
  • Avatar photo
    Larissa

    Thank you very much! That’s what I was looking for. I’m making my first steps in teaching English.

    24.11.2020
  • Avatar photo
    Mariya

    Sorry, but your article failed to meet my expectations. Nothing new.

    24.11.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×