Как определить успешность прохождения уровня

Студент преследуют разные цели в изучение языка: подтянуть разговорный английский, сдать международный экзамен и поступить в зарубежный вуз, получить повышение на работе и так далее. Всех их объединяет желание двигаться вперёд и переходить на следующий уровень владения английским. Эти уровни определены Common European Framework of Reference for Languages (CEFR). На каждом уровне учащиеся овладевают определенными навыками. 

CEFR Design 28.07.20 Skyteach
Источник https://www.cambridgeenglish.org/exams-and-tests/cefr/

Успешность прохождения курса зависит не только от профессионализма преподавателя, а также от некоторых базовых факторов:

  • регулярного посещения занятий с установленной частотой (например, 3 занятия в неделю без долгих перерывов);
  • выполнения всех домашних заданий в течении курса;
  • самостоятельного повторения лексики и грамматики;
  • активного участия в происходящем на уроке;
  • мотивации к обучению;
  • когнитивных способностей ученика.

Давайте разберем, как можно оценить успешно ли студенты прошли курс и можно ли уже переводить их на следующий уровень.

Способы оценки эффективности обучения в конце курса:

  1. Стандартизированный тест (final achievement test или exit test) включает проверку всех основных навыков и систем. Чтобы получить более надежный результат. Чтобы не утомлять студентов, оценивание стоит проводить в несколько этапов. Например, лексико-грамматический тест+ чтение на одном занятии и аудирование+ письмо+ говорение на следующем. При оценивании успешности прохождения курса стоит учитывать не только результаты exit test, но промежуточное оценивание в виде progress tests и баллов за выполненное домашнее задание.
  2. Устная презентация

  Вместо стандартизированного теста, некоторые педагоги анализируют исключительно говорение. Устная речь студента позволяет оценить сразу несколько параметров: грамматическая правильность, беглость речи, словарный запас, произношение и интонация, понимание высказываний собеседника на слух.

Варианты заданий:

  • вопросно-ответные упражнения (учитель-ученик);
  • монологи (ученик);
  • role plays (ученик-учитель/ученик);
  • дебаты (группа учеников) и так далее.

Чтобы дать объективную оценку, необходимо знать характеристики владения устной речью на определенном уровне. Рассмотрим пример для A2. 

Skyteach

Полное описание найдете здесь.  

Для учителей с небольшим опытом будут полезны видео примеры говорения студентов и комментарии опытных экзаменаторов на сайте Cambridgeenglish в разделе Examples of Speaking Tests.

  1. Final project

В дополнение к тесту или вместо него, студенты могут выполнить творческое задание, которое включает изученный материал. Преимущество проектной работы в том, что креативные и аутентичные задания повышают вовлеченность учеников и позволяют проверить все основные навыки. 

Примеры заданий:

  • статья для совместного блога;
  • TED talks для высоких уровней;
  • постер или презентация powerpoint на определенную тему с последующим выступлением;
  • видео презентация или скринкаст с озвучкой и так далее.
  1. Самоанализ достижений (self-assessment grids CEFR)

Предложите учащимся оценить достижения с помощью шкалы самоанализа, которая охватывает такие параметры как understanding (listening and reading), speaking (spoken interaction and spoken production), writing. Такая таблица поможет определить слабые места, наличие которых вовсе не означает что курс пройден не эффективно.

Пример для уровня B1:

2 Skyteach

Полная версия здесь. Также, можно адаптировать ALTE can do statements для соответствующего уровня.

Понять насколько эффективен пройденный курс поможет сочетание перечисленных способов, результаты работы учащихся в течении курса, а также наблюдения преподавателя. 

Добавить в закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×