Методика преподавания английского языка в школах практически всегда одинакова. Преподаватели чаще всего применяют коммуникативный подход при обучении учеников начальных классов.

Выбор данной методики абсолютно оправдан, так как она в полной мере соответствует потребностям и психологическим особенностям детей данного возраста. Младшие школьники очень любознательны и активны, им еще сложно усидеть на месте, они могут быстро утомляться. Преподаватели, желающие выстроить обучение в увлекательной форме и сохранить интерес студентов к урокам, используют для этого дополнительные техники и приемы.

В нашей статье мы познакомим вас с некоторыми авторскими методиками и программами, которые помогут сделать начальный курс английского языка эффективным и в то же время интересным для учеников. 

Genki English 

Это учебная программа, которую разработал Ричард Грэхэм. Она предполагает энергичный стиль преподавания с максимальным вовлечением всех учеников в процесс, огромным количеством песен, игр и веселых заданий. 

Эта программа поможет школьникам:

  • расширить словарный запас и освоить основы грамматики;
  • освоить особенности произношения английской речи;
  • сформировать и развить навыки общения на английском языке;
  • преодолеть языковой барьер;
  • сформировать позитивное отношение к английскому языку.

Суггестопедия Лозанова 

Суть данного метода заключается в том, что язык нужно не учить, а познавать и оттачивать как навык. 

С течением времени метод Лозанова претерпел радикальные изменения. Последователи его улучшали, но все же он лежит в основе интенсивного обучения языков. Вот его главные принципы:

  • отсутствие акцента на запоминании грамматических правил на первых этапах обучения;
  • развитие слухового восприятия речи;
  • активное общение в группах и парах с диалогами и моделированием ситуаций;
  • развитие положительных эмоций, которые повышают мотивацию.

В качестве элементов интеграции интенсивного метода в процесс обучения на первоначальном этапе могут выступать:

  1. Разыгрывание различных «этюдов» на изучаемом языке. Так как главная цель — выразить мысли любым способом, на начальном этапе грамматические и лексические ошибки практически не исправляются. Однако после снятия «языкового барьера» происходит корректировка грамматических неточностей и лексических искажений. Если вы решили внедрить подобные задания в свои уроки, то в качестве шаблонов для этюдов можно воспользоваться некоторыми текстами Jazz Chants by Carolyn Graham.
  2. Применение суггестии в преподавании находит место и в игровых формах обучения, здесь большое значение имеет хорошая актерская игра учителя, способность умело манипулировать интонациями. 
  3. Музыкальное сопровождение образовательного процесса. В данном случае активизация запоминания происходит во время прослушивания необходимого для изучения материала на фоне приятной классической музыки. Для этого нужно расслабиться, принять удобное положение, закрыть глаза и включить запись для прослушивания. Учитель выбирает отдельные лексические единицы, стихотворение или короткую историю. 

Использование элементов интенсивных методов вполне возможно в реалиях современной школы, хотя и требует большой подготовки преподавателя. Только при правильно организованном «обучающем общении» то, что казалось сложным, становится очевидным и легким в воспроизведении.

Метод Глена Домана

Еще одна очень популярная методика обучения иностранному языку, которую также можно применять при обучении детей дошкольного возраста.

За основную единицу в данном методе принято слово. Начинать обучение чтению предлагается именно со слов, а не с букв и слогов. Работа по методике Домана состоит из нескольких этапов:

  • Ученику показывают карточки или слайды со словами, написанными крупными красными буквами. Максимальное количество новых слов для презентации — пять. Изображенные слова должны относиться к простым темам и быть знакомы ребенку на его родном языке.
  • Переход к соединению изученных слов. На данном этапе необходимо подобрать словосочетания из уже выученных слов (blue sky). После того как ребенку будет продемонстрировано максимум возможных комбинаций по схеме из первого этапа, можно переходить к углубленному изучению. 
  • Следующий этап — короткие предложения (mom sits). Необходимо делать большое количество карточек, чтобы избежать повторов.
  • Когда ученик справился с этим, пора изготовить пособия с большим количеством слов, например, mom cooks a pink cake. При этом, на карточках можно уменьшить шрифт и изменить цвет текста на черный. 
  • Заключительный этап — чтение. Книги создаются самостоятельно, на основе уже изученной лексики. Согласно методике Домана печатное пособие должно отвечать некоторым требованиям: количество слов 50-100, на странице размещается одно предложение, шрифт не менее 1,5 см, текст должен четко быть отделен от иллюстрации.

Вы можете создать карточки самостоятельно, а также воспользоваться готовыми наборами по тематикам.

Работая с группами и классами детей, учителю бывает нелегко удержать их интерес на протяжении всего урока, применять индивидуальных подход, который бы соответствовал разным типам учеников (аудиалам, визуалам и кинестетикам), а также учитывать личностные особенности студентов. Признанные авторские методы обучения иностранным языкам помогут создать благоприятную ситуацию на уроке и увлечь детей.

Выбирайте методы и приемы, соответствующие специфике обучения и предпочтениям детей. Постепенно через игру и увлекательные задания английский станет частью жизни ребенка, поможет ему добиться успеха в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×