Новая лексика на онлайн уроке с ребенком: трудности и их преодоление

В каком бы формате ни проходил ваш урок, вы обязательно будете работать с новой лексикой. С одной стороны, онлайн-формат осложняет работу, но с другой стороны, открывает новые возможности.

Ввод новой лексики в офлайн формате часто происходит с использованием карточек, при этом есть возможность воздействовать на различные каналы восприятия. Например, ученик прослушивает слово, читает, складывает из кубиков, раскрашивает. Но что делать онлайн? Преподаватель сталкивается с трудностями при организации  работы над различными видами заданий, а кроме того, при контроле такой работы.

Самое главное знать, какие сервисы использовать для составления заданий на каждом этапе. Я бы хотела поделиться некоторыми приемами работы, которые я использую на этапе ввода новой лексики:

1) Новая лексика, необходимая мне на уроке, всегда организована в презентацию, каждое слово озвучено. Кстати, такая презентация может быть использована и на офлайн занятии. При этом детям очень нравится повторять слова в разном темпе, забавными голосами. После таких упражнений я обязательно добавляю работу с хлопками и движениями: каждое слово проговаривается и сопровождается хлопком или жестом, показывающим изучаемое слово. 

2) Мне очень нравится давать задания на составление слова из кубиков. На онлайн уроке я организую это двумя способами:

Способ 1: отправляю родителям по почте worksheet, который они разрезают на буквы и дают ребенку на уроке, но это более сложный вариант.

Способ 2: готовлю интерактивный рабочий лист, например, на сайте Liveworksheets. Взаимодействие с мышкой многими не считается “двигательным взаимодействием”, но как показывает моя практика, такое взаимодействие требует не меньше концентрации и усилий от детей. Каждая буква, поставленная на нужное место, воспринимается ребенком как большой результат.

3) Очень важна продуманная система жестов. Приложите ладонь к уху, когда хотите, чтобы ученик повторял. Если на уроке используется игрушка, то все жесты повторяйте игрушкой. Если ребенок не может вспомнить слово, говорите начало слова шепотом или беззвучно, ваша артикуляция должна быть максимально четкой.

4) Дети очень хорошо запоминают написание слова, когда раскрашивают его целиком или некоторые буквы. Такое задание теряет смысл, если выполняется на экране. Я прошу родителей распечатывать карточки, поэтому очень важно продуманное и организованное взаимодействие с родителями.

Новая лексика обязательно должна быть активизирована и закреплена сначала в языковых упражнениях, а потом и в речевых.

Для создания языковых упражнений прекрасно подходят сервисы Wordwall, Learningapps. Кроме того, закрепление лексики можно провести и в форме диктанта, созданного на платформе voki.com. Например, такой диктант подойдет для повторения и закрепления лексики по теме “Animals”.

Для организации речевой практики онлайн я обычно использую:

1) Random cards/random wheel, которые можно создать самим или с помощью сайта Wordwall. Дети должны ответить на любой выпавший вопрос. Кажется, что это очень трудное задание для маленьких детей, но на самом деле, это не так. Очень важно предлагать речевые/грамматические структуры, которыми нужно пользоваться при выполнении. Например, при изучении лексики по теме “Jobs”,  можно отработать структуру “I want to be/I don’t want to be”.

2) Составление диалогов по данному образцу. Мини-диалог преподаватель может подготовить на платформе Storyboardthat.

Новая лексика на онлайн уроке с ребенком: трудности и их преодоление

Персонажи диалогов добавляются на онлайн-доску (Miro или Jamboard, например), а дети должны сначала каждому выбрать нужную реплику из предложенных. Затем они составляют собственные мини-диалоги. Онлайн-доска облегчает работу с лексикой на онлайн-уроке и может служить основой для любых заданий и игр.

Таким образом, работа над новой лексикой онлайн с детьми проходит при помощи тех же заданий, что и на обычном уроке. Однако важно знать, какие сервисы облегчают восприятие новой информации онлайн, и организовать тесное взаимодействие с родителями учеников. Онлайн-формат работы открывает новые возможности для педагога, так как новые сервисы и платформы позволяют создавать очень увлекательные игры и задания.

Поделиться ссылкой:
Добавить в закладки
Комментарии (3)
  • Анна Анина

    Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в настольно длинный, что его необходимо... Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в fнастольно длинный, что его необходимо...

    Развернуть
    26.05.2021
    Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
  • Анна Анина

    Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в настольно длинный, что его необходимо... Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в fнастольно длинный, что его необходимо...

    Развернуть
    26.05.2021
    Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
  • Анна Анина

    Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в настольно длинный, что его необходимо... Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в fнастольно длинный, что его необходимо...

    Развернуть
    26.05.2021
    Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
Показать еще
Еще по теме:
×