06.12.2020
340
0

7 способов помочь студентам учиться на своих ошибках

Вы все слышали выражение «Учиться на своих ошибках». Между тем, по общему мнению, ошибки — это важная часть процесса обучения. Если вместо того, чтобы разочаровываться, злиться и расстраиваться после совершения ошибки, мы работаем конструктивно, чтобы понять ошибку, стратегия решения проблемы может остаться с нами дольше и закрепиться в сознании, чем если бы мы просто запоминали то или иное решение.

Несмотря на это, в нашей образовательной системе ошибки чаще наказываются, чем рассматриваются как возможность учиться. Что же тогда можно сделать, чтобы помочь ученикам учиться на своих ошибках? Давайте посмотрим, как ошибки могут стимулировать весь процесс обучения.

1. Считайте ошибки источником понимания

Когда учащиеся помнят о неправильных концепциях решения во время работы над проблемой, они могут справиться с проблемой на гораздо более глубоком уровне, чем те, кому просто предложили правильное решение и они должны его запомнить. Кроме того, вы должны не просто исправить ошибку, но и убедиться, что учащиеся осознают и понимают причину ошибки.

Только так студенты могут прийти к более глубокому пониманию и правильному методу решения проблемы.

2. Повышайте мотивацию и самооценку, реагируя на ошибки и преодолевая их

Студент, успешно исправивший что-то неправильное, добивается личного успеха. Он непосредственно ощущает, насколько важны его усилия и как повышается его компетентность. Такой опыт успеха приводит к тому, что ученик становится более настойчивым и прикладывает еще больше усилий в будущем, работая над достижением цели обучения, потому что он знает, что может ее достичь.

3. Относитесь к ошибкам как к руководству для учителя

Неправильно — это просто неправильно? А вот и нет! Ошибки многогранны. Они дают учителю информацию о позиции отдельного ученика и о том, какие неправильные идеи и дефицит знаний у ученика есть, что конкретное мешает обучению. Ошибки также показывают, понимает ли учащийся необходимые предпосылки и как вы можете оптимально связать предыдущие темы с текущей темой в классе.

Ошибки дают вам как учителю важную основу для структуры урока и индивидуального развития учащихся. Если на них учатся и на них реагируют, ошибки очень полезны! 

4. Допускайте ошибки в учебной атмосфере

Чтобы ученики могли учиться на своих ошибках, им нужно разрешить их делать! Студентам должно быть ясно, что в учебной ситуации с ошибками будут обращаться иначе, чем при оценке результатов, когда каждая ошибка имеет негативные последствия. Кроме того, создайте благоприятную для ошибок атмосферу обучения, в которой учащимся не будет за них стыдно. Мотивируйте своих учеников не сдаваться и продолжать работу над правильным решением. Таким образом, награда за обучение остается в центре внимания, а конструктивный способ борьбы с ошибками является важной основой для этого.

5. Своевременно предоставляйте обратную связь, чтобы можно было отреагировать на ошибку

Если проблема с пониманием обнаруживается на поздних этапах процесса обучения и проходит много времени, прежде чем ученик обнаруживает, что он должен заново изучить тему, неправильные мыслительные процессы могут прочно закрепиться в его сознании. Процесс обучения обычно следует за этими шагами в следующем порядке: практикуйтесь, делайте ошибки, получайте обратную связь, размышляйте над обратной связью и пробуйте снова.

Чем меньше прерывается этот процесс, тем эффективнее и результативнее обучение. Чем раньше обнаружена проблема, тем легче ее исправить. В идеальном случае ученик получит обратную связь о том, насколько он близок к правильности сразу после того, как поделится своим решением.

6. Проанализируйте основные причины и источники ошибок

Есть разные ошибки. Неосторожные ошибки, систематические ошибки, заблуждения — первопричина ошибок может иметь множество источников. Недостаточно того, что учащиеся знают, что они совершили ошибку; им также необходимо получить обратную связь о том, в чем заключается ошибка. Этот анализ первопричин в сочетании с целевой индивидуальной поддержкой — лучший способ изменить образ мышления и предотвратить повторение учащимися той же ошибки.

7. Поощряйте самостоятельное исправление ошибок 

Предоставление студентам возможностб самостоятельно находить и исправлять свои ошибки сразу после того, как они были сделаны, положительно влияет на их мотивацию к обучению. В то же время обучение поиску коренных причин и источников ошибок развивает концептуальное понимание.

Например, в математике студенты часто просто изучают методы решения задач наизусть, а не на самом деле понимают концепцию. Однако, когда учащиеся самостоятельно ищут источник ошибок, они понимают причину и улучшают свое понимание самостоятельно. 

А как вы помогаете своим студентам учиться на ошибках? Делитесь в комментариях ниже!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×