Чтение – один из основных языковых навыков. Оно помогает расширить словарный запас, знакомит с новыми грамматическими конструкциями в контексте и с культурой изучаемого языка, совершенствует и другие речевых навыков.

Как показало исследование NN/g, сейчас большинство людей не читает лонгриды, а быстро сканируют их, они предпочитают читать короткие тексты, посты, Buzzfeed. На уроках английского, ситуация усложняется тем, что, к сожалению, занятие ограничено временными рамками, сложно выделить достаточно времени для чтения длинных текстов или статьей, поэтому многие учителя считают их неуместными, пропускают или задают в качестве домашнего задания. 

Однако ни в коем случае не стоит игнорировать такие задания, ведь чтение длинных текстов –  это полезный навык, который надо совершенствовать. В данной статье мы разберём, как грамотно построить работу на уроке. 

Чтобы чтение было продуктивно для студентов, текст должен: 

  1. соответствовать уровню учащихся (для определения уровня лексики в тексте воспользуйтесь инструментами, перечисленными в данной статье);
  2. быть актуальным и современным (если текст в учебнике устарел, пропустите или «модернизируйте» его, замените на более свежий.  Данные актуальные статьи можно найти на сайте British council, Mentalfloss (более подробный список будет представлен в последующей статье);
  3. соответствовать возрасту  и интересам учащихся. 

Этапы работы с текстом: 

  1. Предтекстовый (Pre-reading).

Цель данного этапа – подвести учащихся к теме, мотивировать прочесть этот текст и, если необходимо, познакомить с новой лексикой.  

2. Текстовый (while-reading).

На этом этапе студенты непосредственно читают и понимают текст. Самые распространенные задания:  

— ответить на вопросы после текста;

— обозначать выражения как правдивые или нет;

— вставить фразу из текста в предложения с пропусками;

— найти синонимы к словам из текста. 

3. Послетекстовый (post — reading).

Третий этап – это важный этап для развития речевых навыков, вывод полученной информации в письменную или устную речь. 

Подробнее об этапах читайте здесь

При работе с любыми текстами pre-reading и post-reading не будут отличаться. Разбирая длинные тексты, надо внимательнее выбирать задания для while-reading. 

Какие задания взять? 

Рассмотрим конкретный текст и разберёмся, как с ним работать.

long reading Skyteach
(Источник: Solutions, Upper-Intermediate, Student’s book, 3rd edition)

 

  1. Вначале студенты быстро просканируют текст, чтобы узнать главную идею. Студенты могут выбрать высказывание, цитату, выражение, которое будет отражать основную идею текста. 
  2. Здесь текст удобно разделен на абзацы, поэтому можно разделить его на части и выдать разным группам учеников (jigsaw reading). Дайте время на прочтение, совместно разберите с каждой группой. Можно попросить каждую группу сделать summary в одном/двух предложениях. Далее перемешайте студентов, и пусть они расскажут о своей части текста. 

Подробнее читайте здесь.  

3. Вместо jigsaw reading, можно разделить текст на части и по отдельности проработать. Подготовьте разные типы заданий к каждому отрывку. 

Работа с длинными текстами позволяет развивать навыки языка в интересном, нестандартном для учащихся формате.  При правильном построении данного вида работы на уроке учитель может достичь высокой мотивации к продолжению изучения иностранного языка. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×