Тема моды встречается в учебниках для подростков довольно часто. Даже начинающим студентам предлагают не просто выучить названия десятка предметов одежды, но и обсудить fashion choices знаменитостей или поговорить о том, что предпочитают носить они сами. Однако, в классическом ее варианте тема интересна далеко не всем. Кому-то из подростков не нравится говорить о брендовых вещах, кто-то не хочет обсуждать моду, ну и вообще есть мнение, что парни на таких занятиях все больше отмалчиваются и закатывают глаза. Как разнообразить дискуссию и сменить фокус, читайте в сегодняшней статье.

Угадай!

Что делать, если описывать картинки с нарядами уже надоело, но лексика все равно требует отработки? Подберите изображения, на которых люди необычно одеты: нам понадобятся разные цвета, материалы, узоры и аксессуары. Если урок онлайн, закройте часть изображения и предложите студентам угадать, что скрыто: black leather skirt, denim shorts, brown trousers? Игру легко использовать на самых разных уровнях, ведь угадывать можно как просто цвета, так и материалы, сложные оттенки или узоры. Можно сделать это командной игрой и давать баллы за каждый правильный или максимально близкий к правильному ответ. Если же урок офлайн, можно прикрепить изображение на доску и закрывать его часть плотным картоном — ну или показать презентацию. При правильном подборе картинок, такая игра поможет развить вкус и насмотренность в плане сочетаний цветов и фасонов. Приятное с полезным! 

обсуждать моду

Выбор за вами

Еще один вариант того, как поговорить о моде и отработать всю необходимую лексику — это известная игра «Would you rather». Подготовьте набор карточек с вопросами, разбейте студентов на пары и дайте им время на то, чтобы объяснить свой выбор. Вопросы могут быть смешными, серьезными, нейтральными — решать вам:

Would you rather buy something cute and cheap or brand and expensive?

Would you rather wear heels or trainers every single day?

Would you rather be allergic to leather or denim?

Would you rather go shopping for clothes with Billie Eilish or Morgenstern?

Быстрая мода

Вместо того, чтобы обсуждать наряды знаменитостей или преимущества и недостатки школьной формы, посмотрите на моду шире. Так называемая «быстрая мода» — это тема, известная сейчас многим подросткам, которые интересуются вопросами климата и экологии. Обилие вещей, покупаемых на один сезон, связано с растущим количеством мусора, выбросами вредных веществ при массовом производстве и неприемлемыми условиями труда на фабриках. Неплохое поле для обсуждений, правда? Как можно обыграть такой поворот?

Начните с небольшого квиза или с обсуждения картинок. Картинки подойдут для любых уровней, а вот квиз лучше брать с теми, кто добрался до Pre-Intermediate. Узнайте, нашли ли студенты что-либо новое для себя; обсудите, в чем проблема фактов и изображений:

обсуждать моду

1. How many items of clothing are produced each year?
a) 15-20 billion
b) 80-100 billion
c) 80-100 million

2. In what region are most clothing factories located?
a) Asia
b) Africa
c) Europe

3. Workers who work there are paid…
a) more than workers in other industries.
b) a bit less than workers in other industries.
c) much less than workers in other industries.

4. Which part of clothing materials is recycled into new clothes?
a) 10%
b) 5%
c) 1%

5. How much water does it take to produce a pair of jeans?
a) about 10000 litres
b) about 100 litres
c) about 1000 litres

6. How many items of clothing are thrown away within one year?
a) 1 out of 5
b) 3 out of 5
c) 5 out of 5

Keys:

1b, 2a, 3c, 4c, 5a, 6b

Если хочется больше материалов по теме, поможет сайт Britishcouncil, подкаст «6 Minute English» или видео «The Problem With Fast Fashion» by Teen Vogue для высоких уровней.

Пора за покупками

Если fast fashion — слишком серьезная тема для ваших подростков, можно отправиться за покупками. «Выдайте» каждому условную сумму денег — скажем, 15 тысяч рублей, или 150 фунтов. После этого отправьте студентов бороздить просторы любого онлайн-магазина одежды. Это могут быть как магазины одного бренда, так и маркетплейсы, в которых можно найти самые разные марки и ценовые категории. Целью задания будет собрать комплект одежды и уложиться в имеющуюся сумму. Вы можете предложить студентам выбрать все, что захочется, или же заранее подготовить карточки с ситуациями, например, вот такие:

обсуждать моду

Такое задание идеально подойдет для онлайн-занятий или в качестве домашнего задания. Можно попросить студентов сделать скриншоты или коллаж, ну и, конечно, обсудить получившиеся варианты в парах или группах и проголосовать за понравившиеся больше всего.

Если вы дочитали до конца, то вот небольшой бонус: загляните на LearnEnglishTeens by British Council, где вы найдете отличную подборку блогов про моду с короткими постами. В основном они рассчитаны на студентов высоких уровней, B2 и выше, но при некоторой адаптации вполне получится использовать их как основу для обсуждения и для B1. 

А ваши студенты-подростки любят обсуждать моду? Какие вопросы и задания вызывают самые оживленные дискуссии? 

Почитайте по теме: «Global Issues»: как обсуждать с подростками эту тему

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×