Идеи lead-in на уроках английского

Lead-in – неотъемлемый этап занятия, который помогает настроить учеников на изучение необходимой темы. Атмосфера всего урока связана с тем, как вы введете тему и насколько вовлечете студентов во время lead-in. Представлять тему одним и тем же способом каждый раз – предсказуемо. Поэтому хорошо иметь минимум пять примеров заданий для разнообразия. В статье расскажем, что такое lead-in и чем можно заменить фразу “Today we are going to learn about…”

Что такое lead-in?

Lead-in – это “мостик” для перехода от вводной части урока к основной. Он помогает ученику выявить тему самостоятельно. 

Цели этапа: 

  • вовлечь в тему урока;
  • выявить знания по предстоящей теме;
  • понять, с какими трудностями могут столкнуться ученики во время изучения темы;
  • показать актуальность темы и для чего она будет необходима в дальнейшем.

Как правило, lead-in состоит из небольшого задания, которое рассчитано на 2-5 минут, в зависимости от длительности занятия. Это могут быть:

  • ответы на вопросы;
  • работа с медиафайлами;
  • обсуждение ситуации или актуальной новости, связанной с темой;
  • повторение ассоциативных слов или фраз, если вы эту тему уже изучали ранее и т. д.

Как должно выглядеть задание lead-in?

  1. Соответствовать теме урока. Если планируете изучать – Food, то отличным вариантом будет показать картинки еды, которые вызывают интерес. Если вы знаете, что ученик обожает суши, то выберите красивые фото разных сетов и обсудите, какие бы роллы оттуда он точно заказал. 
  2. Вызывать интерес. Без интереса учеников задание получится непродуктивным. Подумайте, как интереснее всего преподнести “мостик” и сделать переход, так как именно этот этап мотивирует на работу в основной части урока.
  3. Не занимать много времени. Чем быстрее вовлечете в тему, тем легче и проще пройдет урок. Старайтесь не затягивать, чтобы не сбить остальные этапы. Помните, что, если урок длится 50 минут, то lead-in должен длиться не больше 5 минут. 
  4. Быть ориентированным на ученика. Во время lead-in, как и на других этапах урока, персонализируйте материал. Например, если вы проходите тему Films, а ученик фанат Гарри Поттера, то самое время поискать интересные видео или новости о поттериане. Это поможет заинтересовать и вовлечь ученика.
  5. Являться актуальным и востребованным. В конце этапа спросите, где и когда, по мнению учеников, тема понадобится. Это поможет связать материал с жизненной ситуацией учащихся и стимулировать на внимательное отношение к занятию.

5 заданий для введения темы

Давайте рассмотрим менее используемые варианты lead-in.

Последовательность 

Уровень: Beginner и выше

Тема: months and days of the week

Покажите ученику список месяцев, которые стоят в неправильном порядке. Предложите посмотреть на список и ответить на вопросы. Например:  

Look at this list. What do you see? (Months)

Is that the correct order of months? (No)

Спросите что, по его мнению, он сегодня будет изучать. Если появятся сложности, то уточните тему. 

 Один лишний 

Уровень: Elementary и выше

Тема: Food and drinks

Напишите на доске несколько строчек со словами. Задача – вычеркнуть одно лишнее слово. Дайте минуту, чтобы подумать. Затем один из учеников читает строчку, называет слово, которое нужно вычеркнуть, и объясняет, почему. Например: 

apple — cucumber — pear — peach

cheese  — yoghurt — milk — fish

apple pie — cookie — potato — cake

dish — spoon — knife — fork

radish — soda — carrot — tomato

(*используйте слова, которые ученики уже точно знают)

После задания спросите, что общего у всех слов и в какую тему они объединяются. Такой вариант подходит как для работы с группой, так и тет-а-тет.

Также можно задать персонализированные вопросы про еду, чтобы больше вовлечь в тему.

Цитата

Уровень: Pre-Intermediate и выше

Тема: Travelling

Идеи lead-in на уроках английского
quotefancy.com

Задание также универсальное для всех форматов обучения. Напишите цитату на доске или покажите картинку. Обсудите с учениками высказывание: 

Do you agree with this quote? Why? Why not? 

Do you travel a lot?

Do you need a lot of money to travel? 

When did you travel last time? 

Where were you? 

Можно также спросить, куда бы они хотели поехать первым делом, после того как закончится карантин, чтобы сделать задание более актуальным на сегодняшний день. И после этого плавно переходите к тому, чтобы озвучивать тему и цели урока. 

Утверждения 

Уровень: Intermediate и выше

Тема: Social media

Заранее выпишите на доске утверждения, связанные с темой social media. Например:

  • I have never got an Instagram account. I prefer scrolling VK.
  • I use social media only to communicate with friends.
  • I usually stay up late as I can’t stop watching TikTok videos.
  • I have no idea how Twitter works.
  • I can’t live without selfies.

Попросите прочитать и обсудите с учениками некоторые утверждения. К примеру, уточните согласен ли один из учеников со вторым утверждением и почему. Затем спросите, какая тема объединяет все эти вопросы и переходите к целеполаганию на занятии. 

Больше слов

Уровень: Upper-Intermediate и выше

Тема: Feelings

На доске заранее напишите список слов. Например: 

  • angry
  • mad
  • suffering
  • embarrassed
  • irritating
  • envious
  • gutted
  • suspicious 
  • ….

Попросите учеников посмотреть на список и подумать, какими ещё словами можно дополнить его и почему. Напишите несколько предложенных слов на доске. Затем спросите, что объединяет все эти слова и переходите к уточнению темы урока. Можно также немного обсудить эмоции учеников в данный момент. Такой вариант также подходит для всех форматов.

Создавайте мотивирующую атмосферу уже в начале урока. Старайтесь связывать задачи с актуальными данными. Например, если в этом году не было особо возможности путешествовать, а говорить придется о теме Travelling, то не опускайте этот момент. Скажите пару слов о карантине и предложите подумать, что будет когда всё закончится. Покажите ученикам для чего вы изучаете тему и какая грамматика может быть в нее “вплетена”. Старайтесь разнообразить задания для введения темы, чтобы было интересней. 

Поделиться ссылкой:
Добавить в закладки
Комментарии (3)
  • Анна Анина

    Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в настольно длинный, что его необходимо... Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в fнастольно длинный, что его необходимо...

    Развернуть
    26.05.2021
    Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
  • Анна Анина

    Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в настольно длинный, что его необходимо... Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в fнастольно длинный, что его необходимо...

    Развернуть
    26.05.2021
    Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
  • Анна Анина

    Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в настольно длинный, что его необходимо... Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в fнастольно длинный, что его необходимо...

    Развернуть
    26.05.2021
    Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
Показать еще
Еще по теме:
×