Согласитесь, что знания, открытые учениками самостоятельно, усваиваются лучше, чем преподнесенные в готовом виде учителем. Для того, чтобы школьники учились более естественным путем, вам необходимо взять на себя роль проводника. Помогите, направьте мысли студентов в нужном направлении для того, чтобы они сами пришли к необходимому выводу в изучении той или иной темы. 

Такой подход имеет название Guided discovery или метод управляемых открытий, который является одним из подходов формирования коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку. Его применение позволяет научить школьников научиться самостоятельно анализировать информацию, делать выводы и корректировать их, обмениваясь результатами с другими, а затем использовать полученные знания на практике. 

Guided discovery ценится многими учителями как важный инструмент в преподавании языка, так как имеет много сильных сторон:

  • подход очень похож на естественное обучение родному языку;
  • помогает отойти от скучного прочтения правил и стандартных формулировок;
  • поощряет автономный стиль обучения студента;
  • подходит как высоким, так и низким уровням студентов;
  • с его помощью в процесс можно вовлечь даже самых безынициативных школьников; 

Есть ещё один момент, который, несомненно, является плюсом это роль, которую берет на себя учитель, роль гида, посредника-регулировщика на уроке. Чтобы хорошо сыграть эту роль, необходима более тщательная подготовка к презентации новой темы, а также детальное планирование этапов урока. Этот метод требует от учителя выбора задач на соответствующем уровне для учащихся, а также управления уроком, чтобы все студенты были вовлечены и активны.

Итак, какие этапы должны быть пройдены педагогом при подготовке к введению и отработке новой грамматической темы, рассмотрим далее.

  1. Найти подходящий материал с широким использованием новой структуры. Это может быть упражнение учебнике, по которому вы работаете с детьми, комикс, песня, анекдот, история, текст поста в социальной сети всё, что будет интересно вашим студентам. Мы взяли для примера текст одной из сказок English Sing Sing.
  2. После ознакомления со сказкой или другим выбранным ресурсом, представьте ученикам новую структуру. Обратите их внимание на форму, контекст, маркеры времени, то есть всё, что поможет им выявить грамматическую закономерность. Предоставьте ученикам текст истории для наглядности. 

The story talks about something that:

  • happens every day;
  • happened in the past;
  • will happen in the future.

What phrase helped you to guess the time? (A long long time ago)

Ask students to fill in the missing verbs from the story:

climbed, met

Jack…………up the beanstalk.

Jack…………a mysterious old man.

Screenshot 2020 12 30 at 11.20.32 Skyteach

Screenshot 2020 12 30 at 11.20.41 SkyteachAsk: “Are both sentences in the past?” (yes, because they are taken from one story).

Ask children to match these verbs with their present forms.

Climbed Meet
Met Climb

Когда студенты поняли, что значит новая грамматическая конструкция, и в каких случаях она используется, можно переходить к ее форме. Попытайтесь узнать у учеников компоненты грамматического явления, а также помогите им разобраться в том, как они изменяются. Старайтесь записывать ответы учеников на доске, чтобы они видели результаты своих рассуждений, это будет внушать им уверенность. 

Ask:

“How do we change the verb climb in the past?”

  • By adding -ed
  • By changing its form.

“How do we change the verb meet in the past?”

  • By adding -ed
  • By changing its form

Summarize that there are 2 types of verbs: regular (which build up their past forms by adding –ed) and irregular (which haven’t got rules of formation, we need to remember their past forms).

Ask your students to find the past forms of the following verbs in the story and write them down in 2 columns. 

live, tell, be, meet, show, come, get, throw, see, climb, steal, go, take, wake up, run, chop, fall, die.

Regular verbs  Irregular verbs
lived told
climbed was/were
chopped met
died came
got
threw
saw
stole
went
took
woke up
ran
fell

Проведите задания на закрепление материала:

  • Controlled practice tasks. Это могут быть различные типы заданий, такие как bingo, complete the gaps, put the words in order to make sentences, etc.
  • Freer practice task: role-plays, miming activities, guessing activities, etc.

Осуществляйте отработку от простого к сложному. Покажите карточку с изображением действия, ученики должны назвать глагол в настоящем и прошедшем времени. Затем произнесите фразу, например, Jack climbed up, студенты должны изобразить это жестами. Далее очередь детей озвучивать глаголы и фразы и показывать их по очереди. Конечным этапом может быть разыгрывание истории, когда ученики принимают на себя роли героев, и при выполнении действий описывают, что происходило в сказке. 

После выполнения упражнений полезно провести небольшое повторение по полученной и усвоенной информации. Пусть ученики озвучат, чему они научились на уроке, в каких ситуациях в дальнейшем будут использовать новый грамматический материал, что больше всего понравилось, какие моменты на уроке оказались наиболее непростыми для них. Этому следует уделить больше внимания, дав студентам домашнюю работу по этим проблемам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×