11.01.2021
301
0

Физическая активность помогает в изучении языка

Современность требует от человека не только знание иностранных языков, но и способность обучаться новому в быстром темпе. Способы, стимулирующие умственную деятельность, давно стали предметом исследования ученых. На этот раз ученые обратили внимание на… физическую активность. Оказалось, что интенсивные физические упражнения способны значительно улучшить процесс обучения.

Ссылка на исследование It takes biking to learn: Physical activity improves learning a second language.

Исследования разных лет

Еще в исследованиях с участием животных было продемонстрировано, что физическая активность приводит к улучшению нейропластичности — то есть способности мозга создавать новые нейронные связи и восстанавливать имеющиеся. Изучение влияния упражнений на людей выявило не менее поразительные результаты, как на нейронном, так и на поведенческом уровне.

Например, в исследовании, проведенном в Германии в 2007 году, участникам предложили изучить новые слова в трех разных условиях: после 40 минут интенсивных аэробных упражнений, после упражнений средней интенсивности и без упражнений. Оказалось, что изучение новых слов получалось на 20% быстрее после интенсивных упражнений. А в исследовании 2010 года испытуемые учили новые слова, одновременно крутя педали велосипедов. Несмотря на то, что активная велонагрузка, казалось бы, должна отвлекать от восприятия новых терминов, ученые получили противоположный результат: участники на велосипедах лучше справились с задачей по сравнению с «сидящей» группой.

В более свежем исследовании 2017 года жители Китая учили английские слова так же «за рулем» велосипедов. Им было дано задание выучить 40 новых английских слов на темы еды, животных, объектов и профессий. Причем они не просто крутили педали велосипедов, ученые надели на испытуемых специальные датчики для слежения за пульсом, и попросили упражняться на велотренажерах до урока для достижения повышенного сердцебиения. Вторая группа участников учила слова в традиционных условиях, то есть сидя за столом.

Чтобы проверить успехи «учащихся», ученые провели несколько тестов. И снова анализ полученных данных выявил значительное преимущество: первая группа намного быстрее и успешнее справлялась с тестами, чем вторая. Удивительно, но скорость ответов участников первой группы возрастала с каждым тестом, а количество ошибок уменьшалось. Более того, когда участники были протестированы повторно через 4 недели, было обнаружено схожее преимущество. То есть положительное влияние интенсивных упражнений нельзя объяснить простым увеличением кровопотока в мозг; полученный эффект является долговременным.

Приглашаем преподавателей английского стать частью команды Skyeng. Подробности по ссылке!

Как физическая активность влияет на процесс обучения

Подобные результаты для исследователей не стали сюрпризом. Считается, что физическая активность улучшает когнитивные способности, замедляя связанные с возрастом ухудшения, улучшая внимание и позволяя более эффективно концентрироваться на учебных задачах. Интенсивные упражнения дают эффект на нейрофизиологическом уровне, запуская встроенные процессы нейрорегенерации.

Теперь, если посмотреть на привычный нам процесс обучения, то становится очевидно: можно легко улучшить результаты простыми и доступными способами. Выделяя время для урока, ученик может запланировать дополнительные полчаса-час для интенсивных упражнений до начала занятия. Таким образом, можно убить двух зайцев: повысить качество и скорость своего обучения и выполнить необходимую норму физической активности за день. Опытные преподаватели знакомы с этим эффектом: после активности на свежем воздухе материал усваивается намного лучше.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×