31.01.2021
2174
1

Сторителлинг для дошкольников

Валерия Островская

Сторителлинг — это искусство увлекательного рассказа. Термин пришел к нам из английского языка и в буквальном переводе звучит как «рассказывание истории». Истории на уроке несут в себе полезную информацию и находят эмоциональный отклик у ребят.

Давайте познакомимся с плюсами сторителлинга при работе с дошкольниками:

  1. развивает воображение;
  2. помогает малышам лучше понять себя и собственные чувства, так как часто ребята ассоциируют себя с героями сказки; 
  3. истории — способ познания мира и его секретов;
  4. тренирует умение концентрироваться;
  5. развивает навыки восприятия речи на слух;
  6. помогает изучать новые слова и структуры;
  7. развивает критическое мышление.

Где брать истории?

Если вы решились практиковать сторителлинг со своими юными учениками, рекомендую вам обратить внимание на «Picture books». Это аутентичные книги на английском языке, где много больших и красивых картинок и мало текста. Иллюстрации в них очень точно передают смысл происходящего в истории, поэтому ребятам не составит труда понять смысл происходящего.

Можно также использовать истории из учебников, в «Playway, Fairyland», «Super Minds» и многих других пособиях есть замечательные комиксы, вполне подходящие для сторителлинга.

При выборе истории важно учитывать интересы своих учеников. К примеру, часто девочки не фанатеют от драконов, а мальчики не интересуются единорогами. Чем больше эмоций вызывает история у ребят, тем лучше они запоминают слова, выражения и конструкции из нее.

Еще один обязательный момент — в истории должны быть повторяющиеся слова и структуры. Если этого нет изначально, но история вам нравится, ее нужно и можно адаптировать. Так ребятам будет проще будет запоминать новую лексику.

Организация сторителлинга

Дошкольникам важно соблюдать различные ритуалы, которые дают им чувство спокойствия на занятиях.

Вот несколько идей:

1. Выберите специальную песенку, которая будет сигнализировать о том, что теперь вы переходите в особое место в учебном классе, где будете слушать и обсуждать историю.

2. Представьте книгу так, чтобы пробудить интерес у ребят. К примеру, дайте им подсказки, где книга спрятана и позвольте ее найти.

3. Ребята также любят узнавать, что хранится в различных коробках, принесите коробку с книгой в класс и медленно-медленно доставайте книгу, давая возможность ребятам угадывать, что за книга, какого цвета и о чем она.

  1. Сделайте какую-то коробку «традиционной» для новых книг. На следующих уроках сторителлинга, ребята, заметив ее, будут понимать, что их ждет.

Этапы работы со сторителлингом

Pre-storytelling Stage

Цель данного этапа — пробудить или подогреть интерес малышей и снять возможные языковые сложности.

Перед уроком выберите слова, которые понадобятся ребятам для пересказа истории и повторите/изучите их. Здесь уместно использовать TPR.

К примеру, к каждой фразе/слову придумайте жест или движение. Сначала показывает учитель, затем ребята повторяют, и в итоге делают самостоятельно.

While-Storytelling Stage

В процессе чтения истории, уместно использовать:

— вопросы на понимание;

— просить изобразить или показать объекты на картинке;

— расставлять картинки в правильном порядке.

After-Storytelling Stage

После чтения истории, спросите ребят, понравилась ли она им, какой персонаж был их любимым. Далее можно изобразить, разыграть или пересказать историю, придумать продолжение и даже начать мастерить объекты и персонажей из нее. Ребята обожают рисовать, лепить, раскрашивать картинки, связанные с тем, что недавно прочли.

Retelling The Story

Многим из нас хочется вывести учеников на продуктивный этап и услышать пересказ прочитанной истории.

Пересказ — процесс сложный, у ребят не всегда получается его сделать даже на родном языке. Поэтому важно тренироваться и действовать от простого к сложному.

Начните с упражнений на заполнение пропусков, например, наклеить стикер, добавить героя в нужное место, расположить картинки из сказки в правильном порядке. Когда ученики будут уверенно ориентироваться в словах и фразах рассказа, с опорой на картинки начните рассказывать историю вы сами. При этом стоит пропускать важные слова или допускать ошибки, а ребят побуждать исправлять вас.

Самых смелых или просто хором можно пригласить рассказать историю самостоятельно, при этом обязательно должна быть опора, так как малыши могут забывать и путаться.

Для того, чтобы уроки сторителлинга проходили каждый раз все лучше, важно создавать теплую дружескую обстановку. Позвольте ребятам расслабиться и насладиться погружением в историю.

Если вас заинтересовала данная тема, можно дополнительно почитать:

Сторителлинг на уроках английского: применять ли учителю?

Tell it Again! The Storytelling Handbook for Primary English Language Teachers

Рекомендации и примеры чтения истории от Кэрол Рид:

Комментарии (1)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×