Что делать, когда “ученик” и “мотивация” — несовместимые понятия

Что делать, когда “ученик” и “мотивация” — несовместимые понятия

Ситуация, знакомая каждому преподавателю: ученик совсем не активен на уроке, но ловко находит предлоги, чтобы не выполнять домашние задания. Попытки разнообразить занятия не дают никакого отклика: ученику будто бы все это не нужно… Нехватка мотивации кажется одной из самых безнадежных проблем. Но стоит ли опускать руки? Мы подготовили 3 действенных способа вновь обрести то, что так легко потерять.

Определить свое “зачем”

Очень часто дети посещают занятия, потому что так решили родители. Таким образом, уроки проходят с настроем “я не хочу, меня заставили”. Поэтому стоит обсуждать цели обучения не только с родителями, но и с самими учениками. Для чего мы занимаемся? К чему стремимся? Какой результат хотим получить? Как новые знания помогут в жизни? С этими вопросами ученик сможет увидеть, зачем он посещает занятия. Но что если в ответ мы получим: “Ни для чего, ни к чему, никакой и никак”? 

Добавить немного проблем

Как будто их и так не хватает… Но нам нужны головоломки, загадки и трудности которые можно решить, выучив что-то новое. И после выполнения задачи обязательно отметить: “У тебя здорово получилось! Тебе помогла наша новая тема”. Но иногда проблемы можно не решать, а только чувствовать: видео, истории из жизни, отрывки фильмов и любые другие материалы, где показана трудность, неловкая ситуация, которую можно было бы избежать, имея определенные знания. “Смотри, главный герой чуть не потерялся в большом городе, потому что не умел пользоваться картой. Предлагаю сегодня изучить тему Directions, чтобы такое никогда не застало тебя врасплох!”

Отправиться на экзамен

Кажется, последовав этому совету, без мотивации останется еще и сам преподаватель. Секрет в правильном выборе экзамена и подготовки к нему. Ответ по билетам с итоговой оценкой в журнал вряд ли способен мотивировать, но если фокусироваться не на ошибках, а на том, чему уже научились, результат превосходит ожидания. Такой подход лежит в основе Кембриджских экзаменов: показать, что хорошо получается и аккуратно обозначить, над  чем стоит поработать. И вся эта информация будет на именном сертификате прямо из Кембриджа! Экзамены созданы исходя из уровня и возраста: их могут сдать новички и те, кто достиг уровня B1, младшие школьники и подростки. Эта система мотивирует учиться, убирает страх экзаменов, но также требует определенной подготовки. Кембриджским экзаменам посвящен целый вебинар с британским экспертом “Кембриджские экзамены: YLE, Key, Preliminary”, который организует Skyteach. Приглашаем вас принять в нем участие 4 февраля и узнать все о самом мощном и нестандартном способе вернуть и сохранить мотивацию. Зарегистрироваться можно уже сейчас по ссылке.

Любой ученик время от времени теряет заинтересованность в занятиях. Но найти и вернуть мотивацию не так сложно, как кажется. Ключевым остается внимание к самому ученику, его целям и достижениям (даже самым небольшим). Получая позитивный фидбек, поддержку и поощрение, гораздо легче приступать к делу. Тогда уроки проходят интересно и оживленно, и все силы направлены на рост и новые знания. А не на поиск предлога не делать домашнюю работу.

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    1580 6

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×