Каждый учитель английского языка, работающий с группами детей онлайн, когда-либо задавал себе вопрос: «Как построить эффективное взаимодействие в паре или группе?». Ведь очень важно, чтобы групповая работа способствовала выполнению одной из важнейших задач, стоящих перед преподавателем обучению иноязычному общению.

Этого можно достичь путем организации речевого взаимодействия на занятиях, с помощью которого вы:

  • рационально используете учебное время;
  • активизируете речемыслительную деятельность студентов;
  • повышаете развивающий эффект обучения.

В целях достижения наибольшей коммуникации учащихся следует чаще использовать групповые формы работы на уроке.

Такая организация не только помогает предотвратить умственную перегрузку, поддержать работоспособность и снять усталость, но и способствует:

  • расширению словарного запаса;
  • увеличению времени общения на уроке;
  • исчезновению боязни говорить у тех, кто раньше испытывал робость, неуверенность в себе, застенчивость;
  • развитию самостоятельности.

Проанализировав достаточное количество уроков преподавателей группового направления с детьми в нашей школе, можно отметить, что организация группового взаимодействия одна из самых сложных задач, стоящих перед учителем. Нужно одновременно удерживать внимание группы детей из 7-8 человек онлайн и наладить работу в парах и мини-группах. 

Для того, чтобы построить этот процесс эффективно, старайтесь следовать следующим рекомендациям:

1) в мини-группе должно быть не более 5 человек (следите за тем, чтобы в каждой группе был хотя бы один хорошо подготовленный учащийся, который сможет выполнить роль консультанта);

2) кратко и четко объясняйте задание;

3) учащимся требуется некоторое время для того, чтобы научиться работать вместе, если это группы сменного состава — не торопите их;

4) работу в группах не следует затягивать. Определите время для подготовки задания и четко его соблюдайте (лучше дать короткий, чем длинный отрезок времени для подготовки и спустя несколько минут предупредить учащихся, что им остается, к примеру, 2 минуты);

5) не вмешивайтесь в работу после ее начала, не прерывайте учащихся в процессе общения и обращайте внимание только на те ошибки, которые мешают процессу коммуникации. Остальные ошибки отмечайте для себя, чтобы впоследствии поработать над ними фронтально;

6) для тех учащихся, которые заканчивают раньше, следует предусмотреть дополнительные задания, чтобы они не отвлекали участников других групп.

Организовать групповую или парную работу можно на разных этапах урока:

Разминка (Warm-up)

Подготовьте список вопросов, которые вы обычно задаете в начале занятия (How are you today? /How is your mood? What’s the weather like in your city? What did you do before the lesson?). Поделите детей на пары и попросите задать друг другу эти вопросы и ответить на них. Далее, участники каждой группы должны рассказать друг о друге. E.g. Ann is happy today. The weather is warm in her city. Before the lesson she went to school and had lunch.

Объединившись в пары или группы, студенты могут провести revision уже пройденного материала, например, изученных ранее лексических единиц

Вам понадобится изображение, глядя на которое, дети смогут вспомнить и воспроизвести слова и выражения, а также грамматические конструкции, которые были введены на предыдущем уроке или серии занятий. 

После того, как ученики выполнили задание, проведите небольшое соревнование между группами, кто больше лексических единиц назовет.

Ввод и знакомство с темой урока (Lead-in)

Подготовьте картинку или несколько изображений, которые могут быть связаны с темой урока.

Предложите ученикам в парах или группах поделиться идеями, о чем будет ваш урок и объяснить, почему они пришли к такому мнению. Если идей несколько, каждый участник группы может представить отдельную мысль. Лучше брать картинки с большим количеством элементов, тогда brainstorming будет более эффективным.

Вывод в речь лексических единиц и грамматических конструкций

Когда студенты достаточно ознакомились с новой лексикой и грамматикой, выполнили упражнения на controlled practice, попробуйте организовать freer practice activities. поделив учеников на пары или группы. В таких условиях взаимообучения и взаимоконтроля учащиеся будут чувствовать себя более комфортно при использовании полученной информации в речи, нежели, если каждый будет высказываться отдельно перед всей группой и преподавателем.

Пример задания, как можно организовать такую деятельность при выводе в речь структуры to be going to:

Подготовьте несколько картинок с изображением мест, которые можно посетить в городе. Участники групп должны догадаться, какое из мест собираются посетить их одноклассники, правильно составив вопрос с грамматической конструкцией.

E.g, A: What are you going to do?

        B: I’m going to watch a movie and eat popcorn.

        A: Are you going to the cinema?

        B: Yes, I am.

Не забудьте объяснить цель задания перед началом работы, дать пример, образец выполнения. По окончанию упражнения обсудите результаты, подведите итоги по работе каждой пары или группы. 

Работа с текстом или аудио отрывком

После ознакомления с текстом или аудио, объедините детей в пары/мини-группы и дайте задание составить несколько предложений True/False по отрывку. Ограничьте рамки задания, предложив использовать конкретные грамматические структуры и лексические единицы, с которыми работаете.

When we were kids, my brother and I used to play tricks on each other. Scaring my brother was my favorite trick. I used to laugh for ages when I did that! Although he was annoyed.

The task is to make 3 true/false sentences. Use the past simple tense.

Possible sentences:

When we were kids, we used to play football. (False)

Kicking my brother was my favorite trick. (False)

My brother was annoyed. (True)

После составления предложений ученики могут посоревноваться между парами/группами, и определить, чья команда даст больше правильных ответов.

Подведение итогов урока

Студентам будет интересней обсуждать итоги урока в парах или группах. Попросите учеников поделиться своими достижениями в конце занятия и озвучить результаты, которые удалось достичь участникам каждой группы. E.g.: We both have learned a new grammar structure very well. Такая обратная связь покажет вам, какие моменты усвоены лучше всего и над чем каждому ученику следует дополнительно поработать.

Групповая работа неотъемлемая часть учебного процесса, если в вашем классе присутствует более, чем один ученик. Поэтому не стоит ограничиваться фронтальной формой работы.

Старайтесь внедрять взаимодействие участников учебного процесса как можно чаще. Такая форма организации вызывает наибольший интерес к изучению иностранного языка, причем каждый ученик в этом процессе участвует максимально. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×