Преподаватели часто сталкиваются с проблемой неправильного произношения английских фонем на первых уроках с маленькими учениками. Внимание уделяется расширению словарного запаса, грамматике, общим фразам, помогающим начать разговор и лишь затем фонетике. Это приводит к сложностям у детей при обучении и коррекции английского произношения.

В первую очередь мы отмечаем отсутствие межзубных звуков у учеников (e.g th-[ɵ] / [ð]), неправильное произношение дифтонгов, а также звуков, схожих с нашими фонемами, но требующие правильной артикуляции: [k], [n], [p], [t]. Кроме того, не все студенты знают или понимают важность разной долготы звуков в английском, например, [i]-[i:], а значит произносят две абсолютно разные фонемы идентично. Только проработав эти проблемы, мы можем помочь с интонацией. Она также является одним из важнейших элементов фонетики английского языка.

1) Если ученик еще не изучал английский ранее, мы уделяем особое внимание нашей артикуляции: говорим звуки максимально чётко, слова произносим в среднем темпе, а речь интонируем, т.к. дети дошкольного возраста вначале неосознанно имитируют звуки путем повторения за учителем.

2) Если ученик уже изучал английский ранее в школе или кружках, а артикуляция сформирована неверно, мы начинаем поэтапно корректировать.

Как скорректировать неверное произношение у детей

Для предупреждения ошибок при артикуляции [t], [d] предлагается специальные упражнения для языка:

а) визуально показать с помощью картинок или видео, где находится кончик языка при произношении звуков и проделать многократные движения от верхних зубов к альвеолам и обратно:

б) произнести английские [t], [d]  в начале слов: tap, ten, ton, tick, tum, dat, dip, doll, den, duck;

в) произнести [t], [d] в середине и в конце слов: at, add, actor; got, and, bad, bed, cut, flat, good;

г) закрепить навык артикуляции [t], [d] в процессе чтения связного текста или предложений и обильного употребления этих звуков в устной речи: A sad rat. An ant in a red hat. A kid on a cat.

Объяснить и потренировать звуки легко и интересно помогут наглядные материалы: картинки, видео, а также различные игры. Если ученику сложно практиковать произношение, читая небольшие тексты, или он теряет мотивацию, можно использовать различные видео, такие как:

1) reading machine – видео, где в игровой форме мы отрабатываем звук, и просим учащегося произнести правильно слово.

2) видео от канала firststepreading на Youtube, где можно отработать звуки в словах с помощью нескольких повторений, а разные животные и анимация сделают процесс более вовлекающим:

Для учеников-кинестетиков лучшим способом тренировки и запоминания звука будут игровые задания, где, прослушав ряд звуков, нужно поднять руку или выполнить действие (хлопнуть, щелкнуть, топнуть)

К примеру:

  • прослушивая ряд звуков; подайте сигнал, услышав звук [æ]

[a:-i-u:-e-o-i:-e-æ]

  • определите, сколько раз во фразе встретился звук [z]:

“He is as clever as his father is”

  • при повторном прослушивании в каждом слове, где есть звук [z], покажите еще с помощью жеста;
  • оттачивая долготу и краткость звуков [i]-[i:], можно попросить ученика повторить хлопки 1-2 раза в зависимости от долготы звука в слове.

Проблемы обучения произношению детей 5-8 лет

Иногда бывают ситуации, когда и фонема объяснена и отработана в разных типах заданий, но ученик по-прежнему допускает ошибки или путает созвучные слова, а также слова, начинающиеся/заканчивающиеся с одинаковых буквосочетаний (three-tree, twelve-twenty, etc). Чтобы помочь ребенку справиться с данной проблемой, можно использовать «Метод молчания», предложенный Калебом Гатеньо в своей книге “Silent way”.

Вместо звуков и фонетического алфавита используются цвета.

На специальной цветовой карте преподаватель показывает звуки, которые он просит произнести ученика, и там же отмечает звуки, которые произносит студент.

Проблемы обучения произношению детей 5-8 лет

Одним из преимуществ использования цветов заключается в том, что когда цвета-звуки освоены, можно записывать английские слова разными цветами и произносить их без транскрипции, ориентируясь только на цвет, чтобы будет способ. Как это выглядит, можно посмотреть на сайте, посвященном этому методу.

Своевременная работа с произношением у детей поможет избежать в дальнейшем неправильной артикуляции и проблем в коммуникации, а с помощью различных видео и игр, процесс пройдет еще более плавно и естественно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×