Человеку свойственно тянуться к новым знаниям, но что делать, если мир огромен, в нем так много явлений и законов, а сил и энергии их постигать не так уж много? Чтобы не потерять концентрацию внимания и быть в тонусе мы сами придумываем себе развлечения. Например, наш мозг научился создавать и запоминать стихи и рифмовки. Ритм всегда органичен сердцебиению, а потому легко запоминается то, что ему подчинено. Не случайны колыбельные, считалки, загадки, потешки и поговорки, скороговорки. Дошкольники частенько и сами «пробуют» речь на вкус, рифмуя слова и фразы, а школьники и взрослые напевают понравившуюся песню по памяти. Как же использовать столь интересную особенность в обучении?

Отталкиваться необходимо от цели и задач урока. Чего мы хотим добиться? На данный вопрос могут быть разные варианты:

  • закрепить новые слова;
  • отработать грамматические конструкции;
  • познакомить с определенным жанром стихотворения (лимерик, хокку, свободный стих и т.д.);
  • научить детей определять те или иные стилистические средства — “нам смешно от иронии или каламбура, а задумываемся мы, так как автор подвел нас к этому риторическим вопросом”;
  •  подготовиться к празднику;
  • сделать проект с учащимися
  • потренировать их навыки чтения и письма: познакомиться с автором и произведением, проанализировать, почитать, попытаться создать нечто похожее.

 Выбрав правильный курс, приступаем к планированию.

В качестве примера возьмем «проблемное» время для некоторых учеников — Present Perfect. Помочь в его постижении и тренировке может “старая добрая” песня “We Are the Champions” группы “Queen”.

Преподаватель заранее готовит карточки по тексту песни:

Card game

Screenshot 223 Skyteach

Ученики на занятии ищут рифмы, догадываются о значении фраз, составляют свои рифмованные предложения.

Например:

I`ve spent a lot of time

To correct mistakes

Now it is a pure crime

If I make the same.

Далее, дайте ученикам послушать песню.

Listening

После прослушивания они смогут ответить, совпали ли их ожидания и увиденный ими смысл.

Затем можно поработать напрямую с грамматикой.

Grammar

Ребята выделяют грамматические конструкции в тексте песни, размышляют: Что означает видо-временная форма Present Perfect? Когда оно используется?

Следующее задание — то, к чему мы подводили с самого начала.

Writing a poem

По шаблону дети попробуют сами написать стихотворение:

I have tried climbing,

Time after time,

And I have learnt a little.

And this sport`s really mine!

I have tried hiking,

Time after time,

But now I am busy

And have to say goodbye!

Проведите дискуссию —  попросите ребят поразмышлять:

Что является стихотворением? (A written composition, often using rhythm, rhyme, metaphor, and other such artistic techniques to express an idea, feelings, or a story.)

Какие фигуры речи/приемы помогают создать образность? (epithets, metaphors, pun, hyperbole)

Какими бывают рифмы? (end rhymes, internal rhymes, eye rhymes, partial rhymes)

До сих пор речь шла о работе с учениками-подростками, однако и для дошкольников и младших школьников нет преград в создании собственных стихов!

Существуют занимательные карточки, например, “Fat Cat” Т.Б. Клементьевой издательства АЙРИС-Пресс. Правильно подобрав две карточки, ребенок составит цветную картинку (hot pot, red hen, pink ink, etc.). Авторы рекомендуют начинать с четырех-пяти карточек, из которых ребенок выберет две и прочтет получившиеся словосочетания. Далее необходимо усложнять задачу, добавляя все больше слов.

 Познакомьте ребят с отдельными простыми поэтическими жанрами и адаптируйте их под тематику урока. Интересный вариант — синквейн. В нем 5 строк:

Первая строка — одно существительное, выражающее главную тему синквейна (Title, 1 word).

Вторая строка — два прилагательных, выражающих главную мысль (Description, 2 words) .

Третья строка — три глагола, описывающие действия в рамках темы (Verbs with -ing ending).

Четвертая строка — фраза, несущая определенный смысл (Feeling , the phrase).

Пятая строка — заключение в форме существительного (Association with the title, 1 word).

Представим, ученик уровня “Starter” начинает тему “Pets”. Вот такой синквейн он сможет написать:

Dog

Brown and gray

Moving, barking, running

I love my dog

Friend

Не бойтесь привлекать учеников к стихосложению на уроке! Составление и анализ стихотворений возможны при любом уровне владения языком. Это принесет ученикам радость от результатов своего труда, откроет широкий круг дополнительных заданий для одновременной тренировки лексики и грамматики, реализации творческого потенциала, диагностики пробелов в знаниях.

 Useful links:

https://www.poetry4kids.com/ — понятные определения key terms

https://www.education.com/ — разработки

https://www.rhymezone.com/ — онлайн словарь для подбора рифм

  Make poems, not war, my friends!

А вы знали, что в Skyteach School есть курс Обучение детей английскому: С чего начать? Этот курс –  подготовка к захватывающему и ответственному шагу: началу работы с детьми.

Пройдя его, вы узнаете:

  • Как правильно играть в игры
  • Как устанавливать контакт с родителями
  • Как строить урок в зависимости от возраста ученика и его характера

Надежда Алексеева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×