Что значит «сенсорное удовольствие»? Многие путают понятия «радость» и «удовольствие». Радость возникает, когда прекращается что-то неприятное нам, она наступает от позитивного результата. Удовольствие объединяет большее количество ощущений, эмоций и переживаний. Оно более ощутимо, поэтому может повлиять на запоминание момента. В своей книге «Психология эмоций», Пол Экман дает перечень 12 приятных (англ. Enjoyable) эмоций, которые нужно отличать от радости (англ. Happiness / Joy). Первым в его списке выступает Сенсорное удовольствие (Sensory pleasure), основанное на ощущениях человека. Например, большинству приятен запах и вкус горячего шоколада, прикосновение к пушистому питомцу. Есть виды, которые приятно созерцать и звуки, заставляющие забыть о любых проблемах.

Какая связь между сенсорным удовольствием и изучением английского языка?

Всё очень просто, удовольствие очень насыщенно и влияет на запоминание определенных фрагментов, которые особенно понравились. Тактильность игрушек и карточек возвращает ребенка к тому времени, когда он исследовал окружающий мир. Вкус на уроке, пусть только в воображении, делает тему «Еда» одной из самых любимых для детей 5-8 лет.

Зрительное и слуховое восприятие напрямую связаны с такими навыками, как чтение и аудирование. Онлайн преподавание ограничено только данными каналами, но они дают достаточно вариантов для вовлечения ученика.

Как вызвать сенсорное удовольствие?

Цель и основная задача учителя подобрать материалы, которые вызовут сенсорное удовольствие у ребенка, способствуя быстрому и непринужденному запоминанию.

Важно с первых уроков познакомиться с интересами и увлечениями ученика, задать вопросы о пережитых приятных впечатлениях в его жизни. Например, если ребенок увлекается музыкой и часто слушает песни на английском языке, узнайте, какие именно песни вызывают его наибольшее удовольствие и почему. На уроке можно дать прослушать фрагмент любимой песни или просмотреть клип. Затем попросите ученика поделиться впечатлениями, спросите, какой момент был наиболее запоминающимся, есть ли желание изучать английский по любимым песням. Благодаря этому подходу, ребенок улучшит восприятие на слух, произношение, пополнит словарный запас, а главное — будет вовлечен в процесс изучения языка.

Если ваш ученик без ума от американских или британских сериалов, он получит удовольствие «от увиденного». Выберите короткий фрагмент, спросите, понравилась ли какая-то фраза героя и хочет ли он понимать любимых героев без перевода. Удовольствие от прослушивания английской речи может перерасти в мотивацию к изучению английского языка.

У аудитории помладше сенсорное удовольствие возникает от тактильного взаимодействия. Они любят показывать мини-диалоги с игрушками, лепить из пластилина, водить хоровод, держась за руки. Любимая игра многих детей «Волшебный мешочек» — каждый засовывает руку в тканевый мешочек и на ощупь старается определить спрятанную игрушку и назвать на английском языке.

Когда ребенку станет весело и интересно учиться, он даже не поймет, что вы пытаетесь научить его языку. Для онлайн уроков в интернете есть достаточно ярких притягательных ресурсов, от которых трудно оторваться. Например, сайты PBS Kids, LearnEnglish Kids, ESL Games Plus. Здесь вы найдете абсолютно всё, что нужно: от интерактивных сказок до онлайн-игр, которые помогают научиться составлять предложения, понимать на слух и тренировать произношение.

Ознакомившись с интересами и увлечениями ученика, можно смело начинать соединять приятное с полезным. Используйте на уроках материалы, воздействующие на разные каналы восприятия. Например:

  1. иллюстрируйте грамматику примерами из известных песен;
  2. вводите лексику, используя фрагменты из фильмов;
  3. изготавливайте поделки с самыми маленькими учениками;
  4. подбирайте флеш карты с приятной цветовой гаммой.

Почему сенсорное удовольствие это важно?

Нежелание учеников заниматься на уроках, сниженная мотивация и в большинстве случаев безразличие к английскому языку возникает из-за отсутствия удовольствия. Именно сенсорное удовольствие может стать «конфеткой», которая изменит внутренние установки учеников «я обязан», «я должен» на «я хочу».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×