Как интегрировать английский язык с другими предметами?

Как интегрировать английский язык с другими предметами?

Перед преподавателем иностранного языка стоит задача не просто научить своих учеников говорить на изучаемом языке, но и сформировать его представление о целостной картине мира и его многогранности. В современном обществе очень ценятся люди, умеющие критически мыслить, творчески решать различные проблемы и имеющие свою точку зрения по различным вопросам. Чтобы научить учеников свободно это делать на английском, необходимо интегрировать английский язык с другими предметами. 

Особенно актуально использовать этот принцип при работе с детьми и подростками, так как межпредметные связи помогают связать в единую систему все знания, полученные по различным дисциплинам. 

Интеграция других предметов с уроками английского языка 

Иностранный язык — идеальный конструктор интегрированных уроков, ведь он является своего рода «беспредметным»: изучается средство связи, а тема приводится в него извне. Поэтому, при построении плана урока английского языка, можно использовать материалы из абсолютно любой другой сферы. Создать межпредметные связи можно как со школьными дисциплинами: химия, физика, математика, история, география, так и со студенческими или узко-специализированными: межкультурные отношения, политика, производство, психология, медицина и многое другое. 

Изучение языка, как известно, это не просто изучение грамматики и лексики, но также понимание межкультурных различий, юмора, народного фольклора. Все это развивает в студентах навыки общения с представителями другой национальности и культуры. Поэтому невозможно представить урок английского языка без погружения в историю и литературу Великобритании и Соединенных Штатов. CLIL (Content and Language Integrated Learning) на уроках английского языка требует особой подготовки от преподавателя: 

  • необходимо изучить предмет, который будет изучаться на уроке английского;
  • подобрать соответствующие материалы, подходящие по возрасту, школьной программе и уровню владения английским языком;
  • составить дополнительные вопросы, задания и интерактивные упражнения;
  • выделить необходимую лексику. 

Интегрированный урок в общеобразовательной школе

Если стоит вопрос о проведении интегрированного занятия для школьников, учителю английского языка необходимо объединить свои усилия с преподавателем другой дисциплины. Предположим, преподаватель хочет провести интегрированный урок по географии и рассказать своим ученикам об особенностях расположения Соединенных Штатов Америки. 

Урок проводят оба преподавателя. Учитель географии представляет материал на русском языке, обобщает те знания, которые уже есть у детей по этому предмету. Тип урока: комбинированный.
Цель урока: закрепление знаний по географии, путем интегрирования английского языка; расширение словарного запаса учащихся; разработка навыка самопрезентации на иностранном языке.

Используйте карту, чтобы вспомнить географическое положение, рельеф, климат, почвы, животных, растительный мир, внутренние воды и полезные ископаемые США. Для более продуктивной работы примените интерактивные карточки и фронтальный опрос. 

Преподаватель английского помогает ученикам выучить и закрепить необходимую лексику для этой темы. Ученикам дается задание составить мини презентации на английском языке об одной из изучаемых категорий: климат, животные, рельеф и т.д. Начинается этап парной или групповой работы. Ученики могут воспользоваться помощью обоих преподавателей при необходимости. После завершения групповой работы, ученики показывают свои презентации, рассказывая о предмете изучения на английском и русском языках. 

Интегрированные уроки на индивидуальных занятиях 

При индивидуальном изучении языка, цели студента формируются от общего к частному. В зависимости от возраста и профессиональной деятельности вашего ученика, необходимо выбирать предметы, подходящие для интеграции. 

Рассмотрим изучение классической английской литературы через английский язык на индивидуальном уроке: 

  • подготовьте материал, подходящий к уровню вашего студента;
  • определите цели урока: применение грамматических конструкций, улучшение разговорных навыков; пополнение словарного запаса; знакомство с литературой, как с направлением;
  • выберите автора и произведение;
  • составьте задания на критическое мышление;
  • подготовьте материал для развития различных навыков речи; 
  • продумайте лексический вокабуляр. 

Индивидуальный интегрированный урок следует начать со знакомства студента с английской литературой в целом. Для этого прекрасно подойдет видео или аудио-материал, который поможет прокачать навыки аудирования. С помощью наводящих вопросов, обсудите с учеником то, что узнали об английской литературе. Изучите биографию выбранного автора или интересные факты из его жизни. Познакомьте студента с жанрами, в которых работал этот писатель. Закрепите лексику урока. 

Интеграция английского языка с другими предметами подразумевает не одноразовый проект. Этот метод будет эффективным в комплексном формате, когда знания будут накапливаться, позволяя изучать дополнительный предмет через английский язык. Тем не менее, выбор новой темы позволит студенту обширно применить свои знания языка для выражения собственного мнения по изучаемому вопросу. Объединенные уроки помогают преподавателям грамотно выбирать темы для разговоров на иностранном языке, исходя из потребностей студента. 

Если ваш ученик изучает английский с целью работать в будущем с иностранными компаниями, необходимо включать в ваши уроки профессиональную лексику его отрасли. Такие уроки повышают мотивацию студента, поскольку делают его более компетентным в сферах, интересных лично ему. 

Как интегрировать английский язык с другими предметами?

Как интегрировать английский язык с другими предметами?

 

Элизабет Мунтян

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    3170 4

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×