20.02.2021
193
0

6 тактик, которые могут помочь вашим ученикам справиться со стрессом

Школы и другие учебные заведения в последнее время очень озабочены увеличением числа учеников, находящихся в состоянии стресса. Однако именно учителя могут помочь учащимся справиться с ним.

Наверное, мало кого из педагогов удивят результаты опроса, проведенного Ассоциацией руководителей школ и колледжей, в котором 55% учебных заведений сообщили об увеличении стресса и беспокойства среди своих учеников.

Особенно подвержены «эмоциональным качелям»учащиеся во время подготовки к экзаменам, хотя часто они и отрицают или не осознают наличие у них стресса, а это может только усугубить их состояние.

Помимо целого ряда эмоций, которые молодые люди предпочли бы не испытывать, стресс и тревога оказывают значительное влияние на способность мозга обрабатывать, изучать и сохранять информацию. Учащиеся, находящиеся в стрессовом состоянии, превращаются в аутсайдеров,  что тоже не способствует позитиву и личностному развитию. Наша задача помочь им справиться  с этим.

Возможно мы не сможем решить все их проблемы, но мы можем помочь учащимся стать более устойчивыми к стрессу, противостоять ему и не позволять ему подавлять их личность.

Помогите лучше понимать

Стресс важная часть нормальной повседневной жизни. Это вызов, с которым мы все сталкиваемся, и естественная реакция организма на угрозу или опасность.

Узнав о его когнитивных, эмоциональных, физических и поведенческих симптомах, таких как неспособность сосредоточиться, учащенное сердцебиение, тошнота, чувство одиночества, вспыльчивость, переедание, учащимся будет легче распознать признаки сами по себе. Это, в свою очередь, может помочь им искать поддержки и совета, а также сохранять контроль.

Объясните учащимся, что небольшой стресс может быть стимулом и мотиватором действия, может поощрять и направлять энергию на что-то позитивное и продуктивное. Помогите им установить реалистичные, своевременные и пошаговые цели для работы. 

Обучайте науке

В детстве и юности наш мозг терпит множество изменений, потому что он очень пластичен. Подростковый возраст запускает «высвобождение белка». Это влияет на «миндалину», которая является центром управления нашими эмоциями, делая чувства более интенсивными. Вот почему в подростковом возрасте усиливаются импульсивные и эмоциональные реакции.

Взгляд на науку не означает уменьшение стресса, беспокойства или страданий, которые переживает ребенок, но он должен помочь подростку преодолеть первоначальные негативные эмоциональные реакции, что, в свою очередь, может помочь использовать свою префронтальную кору головного мозга, отвечающую за принятие решений.

Поощряйте ошибки

Наш мозг развивается, когда мы совершаем ошибку и думаем о ней. Это неотъемлемая часть процесса обучения, однако многие студенты боятся ошибиться. Поэтому так важно объяснять им, что неудача это необязательно плохо.

Поощряйте ошибки, показывая на примерах студентам, как они могут стать лучше, когда будут находить ответы на такие вопросы, как: «Что бы я мог сделать лучше? Что я могу сделать иначе?».

Не давите на них

Директор одной школы Джон Торчетти написал в своем блоге: «Директоры могут иногда перекладывать давление на руководителей, которые передают его своим коллегам, а те передают его своим ученикам, которые, в свою очередь, начинают волновать своих бедных родителей, а это глупо. Мы должны предотвратить это».

Важно воздерживаться от передачи стресса и поощрять позитивное мышление у ваших учеников.

Практикуйте внимательность

Считается, что внимательность имеет много преимуществ как для взрослых, так и для детей. Особенно ценна так называемая «внимательная медитация», которая способствует улучшению посещаемости и поведения.

Хорошие результаты дают тренинги и упражнения «осознанности», такие, как целенаправленное дыхание.

В средней школе  невозможно проводить многочасовую медитацию, но можно начинать урок, например, с одноминутного дыхательного упражнения. Это поможет школьникам успокоиться и лучше сосредоточиться на занятии.

Заботьтесь о себе

Обследования состояния здоровья в секторе образования в 2015 году показали, что 84%участников страдали той или иной формой психических расстройств. Из них 77% испытывали стресс, 60% тревогу, 38% депрессию. Интересно, а как же дела обстоят сейчас, в 2021 году? Вероятно, не лучше. Если не хуже.

Хорошие педагоги всегда должны ставить на первое место свою работу и своих учеников, что позволяет им иногда забывать о собственном благополучии. А лучший способ помочь студентам справляться со стрессом это пример собственного позитивного поведения.

А как вы помогаете своим ученикам справляться со стрессом?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×