В вопросе раннего обучения детей английскому родители обычно делятся на два лагеря: на тех, кто категорически за, и тех, кто абсолютно против такой практики. Последние справедливо восклицают: ну как ребенок, который и на своем-то языке еще плохо говорит, может выучить английский? Ответ нейролингвистов и преподавателей малышей — еще как может!

Здесь стоит уточнить, что возраст маленьких учеников, которых мы обсуждаем, это 3-4 года. Именно их готовы принимать большинство как оффлайн, так и онлайн школ.

Малыши — идеальные ученики. Им все интересно. Они впитывают информацию, как губки. И учат английский не потому, что так надо и это пригодится им в будущем, а потому, что урок — очередная увлекательная игра. То есть усваивают его буквально на интуитивном уровне.

Однако, это не значит, что к процессу не нужно относиться серьезно. Чтобы занятия приносили только пользу, планировать их нужно, учитывая особенности раннего обучения, то есть с пониманием, как дети познают мир.

Правило 5 минут

Грамотная структура урока — всегда плюс. Но в работе с самыми юными учениками это просто необходимость. Интервал внимания малышей, то есть то время, которое они концентрируются на одной задаче, не больше 5 минут. Именно поэтому активности и игры нужно менять часто, или ребенок будет отвлекаться, переключаясь на другие более интересные/яркие/красивые вещи. Нужное подчеркнуть.

При этом сама структура урока остается вполне классической:

— warm up;
— lead-in;
— presentation/practice/production activities;
— cool down;
— results.

Урок под настроение

Однако даже самый идеально спланированный урок в реальности может таковым не оказаться, если настроение у маленького ученика грустное, хочется на ручки к маме и плакать. К этому лучше относиться проще, как к данности, которую не можешь изменить. Чего не стоит делать точно, так это заставлять ребенка в истерике заниматься здесь и сейчас, чтобы не сформировались плохие ассоциации. Английский — это должно быть весело.

Не бояться сложностей

Мышление малышей настолько гибкое, что они легко усваивают большие объемы информации. Не нужно думать, что они чего-то не смогут понять или запомнить. Можно смело изучать с ними практически любые темы, конечно, которые будут интересны, и даже грамматические конструкции. В первую очередь маленькие ученики повторяют за преподавателем, копируют даже интонацию. Поэтому, если ребенка учить просто словам, он будет говорить только слова, а если учить сразу предложениям, то и ученик заговорит предложениями.

Урок — игра

Игра для малышей — это и есть учеба, средство познания мира. Здесь вспомните видеоролики в Инстаграме и ТикТоке, где в китайских детсадах воспитанников учат пользоваться туалетной бумагой, приклеив два воздушных шарика к стулу сзади. Роль преподавателя английского для малышей на занятии — создать простые и понятные правила. Говорить простым языком, отдавать четкие инструкции, понятно и ярко демонстрировать, как правильно играть.

На уроках нет места заучиванию, зато есть место подвижным играм, рисункам, лепке, поделкам и даже готовке еды.

Урок — языковая среда

Язык коммуникации на занятиях с юными ученикам, конечно, английский. Смысл дети понимают из эмоций, жестов, которые сопровождают речь и реалий, которые преподаватель использует на занятиях. Это не просто 30 минут для изучения слов, а настоящее погружение в языковую среду, развитие и расширение кругозора, развитие мелкой и крупной моторики. Уроки с малышами — это больше о раннем обучении на английском, а вовсе не занятия просто английским.

Песни и чанты

Нужно ли рассказывать, что песни и стишки — лучшие помощники в том, чтобы дети как можно скорее начали болтать на английском? Сами того не замечая, они сначала повторяют слова, а затем и целые строчки маленьких произведений.

Лучшие Youtube-каналами остаются:

— Super Simple Songs;
— Pinkfong;
— English Singsing;
— Little Fox.

Лучше один раз показать

Все на уроке должно быть наглядно, а если занятия офлайн, еще и тактильно, чтобы все можно было пощупать!. Руками, глазами и ушами маленькие ученики познают мир. Чаще всего преподаватели используют флеш-карты. Во-первых, это удобно, а во-вторых, существует просто миллион игр, чтобы не заскучал даже самый привередливый маленький ученик. А еще лучше — использовать реальные предметы.

Молчание — это нормально

Родители любят, чтобы все было идеально. Но ребенку нужно позволять изучать новый незнакомый мир другого языка в своем темпе. Совершать ошибки, не всегда помнить слова и конструкции, которые были на уроке, воспроизводить их неточно. Иногда ребенок активно-активно слушает, но сам при этом не говорит. Учителя называют данное время «период молчания». Это не значит, что он пока не готов к занятиям, что еще слишком рано. Просто это его способ овладения новой языковой системой. Зато потом такие ученики совершенно неожиданно могут воспроизвести все, что было изучено на занятиях.

Puppets are your best friends

Игрушка на руку, или простой плюшевый мишка (лягушка, лев и т.д.) — незаменимый помощник учителя и ученика. На уроках puppet становится элементом игры. Но также она используется для коммуникации, и демонстрации малышам, чего от них ждут. Герой, который всегда будет рад поговорить с учеником, спеть с ним песню и посмеяться вместе, или показать, как делать задание.

Хвалить, не перехвалить

Мотивация нужна даже на уроке-игре. Дети не требуют многого: красивые стикеры, конфеты, просто дать пять и сказать “Well done! Super! Great!”.

Родители в деле

Главными помощниками учителей малышей становятся родители, которые дома ненавязчиво включат песню с урока, или мультик, по совету преподавателя. Покажут флэш-карточки с урока, запишут видео для учителя, как ребенок с ними играет.

Длительность урока

Если маленький ученик не может высидеть 45 минут, не отвлекаясь, устает, плачет и не хочет заниматься, значит нужно одно — сократить длительность занятия. Она не должна превышать 25-30 минут. Эффективнее заниматься чаще, например, несколько раз в неделю, чем один раз, но долго, что для ребенка будет стрессом.

Занятия с малышами станут естественнее и комфортнее при соблюдении данных условий. Ребята войдут в мир иностранного языка с широко открытыми глазами и радостной улыбкой!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×