Инструменты для развития внутренней и внешней мотивации у студентов 5-9 лет

Инструменты для развития внутренней и внешней мотивации у студентов 5-9 лет

Рано или поздно каждый преподаватель сталкивается с проблемой мотивации ученика на уроках английского языка. Некоторых студентов приводят учиться родители, и они с самого начала обучения занимаются с неохотой. Кто-то теряет запал через некоторое время, а часть студентов не видит прогресса: скучает от устоявшегося формата и однотипных заданий. Давайте вместе разбираться, как найти или вернуть мотивацию у наших учеников, и какие инструменты могут в этом помочь.

Мотивацию подразделяют на два вида: внутреннюю и внешнюю. Если рассматривать ее через призму обучения, то внутренняя мотивация будет способствовать плавному обучению, ведь ученик знает для чего он учится или просто получает удовольствие от процесса. К примеру, Ваш новый студент фанат звездных войн и персонажи УМК ему малоинтересны. В таком случае мы можем частично персонализировать задания, добавляя картинки, используя изученные слова для описания персонажей. Для выведения фраз в речь можно вырезать распечатанные фигурки или подстраивать голоса персонажей для построения диалогов.

На самых первых уроках мы знакомимся с новыми студентами и находим общие интересы для того, чтобы увидеть каким образом мы можем вовлечь ученика в обучение. Если уровень знания английского языка низкий, используйте различные визуальные/интерактивные способы знакомства. 

https://www.bloghoppin.com/2016/08/ice-breakers-for-elementary-classroom.html
https://www.bloghoppin.com/2016/08/ice-breakers-for-elementary-classroom.html

С помощью визуальных компонентов ученик будет проще воспринимать персонализированные вопросы или с помощью примеров: “My favourite color is…”, “My favourite food is ….”, сам попробует использовать английский язык на практике. Зная интересы ученика внешкольной жизни мы можем установить теплые отношения и персонализировать задания в дальнейшем, показывая ему возможность обсуждения героев любимых игр или мультфильмов. 

Для «наград» во время урока мы можем использовать reward chart или таблицу вознаграждений. Можно найти самые разные от различных сайтов до Pinterest, но один из самых удобных для персонализации я считаю Canva. Даже на бесплатной версии сайта можно найти интересные варианты и добавить нужные элементы, сохранив красочность, а данные варианты будут храниться здесь.


Одним из инструментов мотивации и дисциплины ученика может служить сайт Classdojo, на котором можно создать симпатичного персонажа или смешного монстрика, а за каждый урок начислять баллы за успехи. Когда набирается определенный балл, можно менять внешний вид героя, чтобы ученику было интереснее. Вместе с родителями студент сможет отслеживать свои успехи, а дополнительная похвала будет поддерживать мотивацию к обучению. 

Для развития внутренней мотивации при обучении английскому языку мы должны как можно больше обращать внимание на персонализацию и актуальность материала. Необходимо создать такие условия, при которых появятся желание учиться. Использование приема «Опиши и изобрази» является одним из таких способов. Он универсален, так как его можно использовать для закрепления лексики и грамматики.  Если обсуждаются предлоги, то можно обсудить с учеником, где находятся его любимые компьютерные герои. После знакомства с темой «Одежда» или «Части тела», можно описать героев из игры «Minecraft» или фильма «Звездные войны».  Игра «Кто ты» (Who are you?), во время которой мы также описываем или изображаем пример, может активно использоваться для проведения речевой зарядки и развития внутренней мотивации у ребенка учить слова. Необходимо заранее собрать много разных мелких предметов (или картинок с изображением предметов) и положить их в коробку. Затем каждый предмет описать или рассказать, что  он может делать с помощью выученных ранее конструкций: “I have…”, “I like…”, I can…”, I am…”.

Использование песен способствует не только совершенствованию навыков произношения, обогащает словарный запас, но и мотивирует учащихся говорить, развивает навыки аудирования. Песни на английском языке можно разделить на такие виды:

  • песни-игры («Where is Mary», « Who stole the cookie from the cookie jar»);
  • песни-инсценировки («Old MacDonald had a Farm»);
  • песни-упражнения для работы с фонетическим, лексическим и грамматическим материалом («Alittle tea pot», «What do you do»).

Благодаря музыке на уроке создается благоприятный психологический климат, поддерживается интерес к изучению иностранного языка. 

Используя разные приемы и инструменты для развития мотивации, мы достигнем большей заинтересованности учеников в процессе обучения. А мотивация это ключик к вниманию, секрет хорошего запоминания материала.

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    850 2

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×