Решение дисциплинарных проблем с малышами

Решение дисциплинарных проблем с малышами

Преподаете дошкольникам и младшим школьникам? Дисциплина и поведение учеников это половина вашего успеха на занятии. В этой статье мы обсудим способы коррекции нежелательного поведения студентов и проверенные стратегии, помогающие сохранять рабочую атмосферу в классе.

Начнем с того, что у ребят с 5 до 10 лет еще плохо развиты механизмы саморегуляции, поэтому зачастую их поведение на уроке попадает в разряд “нежелательного” ненамеренно с их стороны. Они могут шуметь, смеяться и с нежеланием выполнять задания, которые вы им предлагаете. Подобную ситуацию легко можно исправить, правильно подобрав последовательность активностей на уроке. Физминутка также позволит сбросить накопившееся напряжение и усталость.

Но если ребенок проявляет агрессию, физическую или вербальную, такое поведение требует незамедлительного внимания со стороны преподавателя. Логичнее всего прервать урок и спокойно сообщить ребенку о том, что “здесь так нельзя”. Продолжая урок при неприемлемом поведении ученика, педагог тем самым обесценивает правила, провоцируя нарушать дисциплину и дальше.
При работе над улучшением дисциплины на занятиях важно быть последовательным, то есть делать замечание и принимать меры при каждом случае неприемлемого поведения. Выбирайте «наказания» на которые реагируют дети данного класса. В одном случае будет достаточно назвать имя ребенка и попросить не отвлекаться, а в другом понадобится беседа с родителями и классным руководителем.

Ребята часто испытывают границы дозволенного и пытаются из интереса нарушать правила, которые транслирует преподаватель. Учитель должен не отступать от выбранной стратегии и строго защищать границы. Через некоторое время ребята усвоят, что есть правила, и им нужно следовать.
Для того, чтобы свести к минимуму желание шалить на уроках, важно дать ребятам четкое понимание того, кто же главный на уроке.  

Здесь вам помогут следующие шаги:

  1. выпрямите спину. Так вы будете выглядеть и чувствовать себя уверенней, а ребята будут вести себя более уважительно
  2. говорите спокойным и ровным голосом. Не стоит повышать голос на учеников. Крик это неуважение к ребятам, влекущее за собой отсутствие уважения к преподавателю.
  3. перемещайтесь по кабинету. Это тоже способ показать уверенность и установить лидерство.
  4.  говорите только тогда, когда вы убедились, что вас слушают и слышат. Об этом было сказано ранее, но не лишним будет напомнить: продолжая урок в шуме, вы не уважаете себя и рушите выстроенную до этого момента дисциплину.
  5. заведите жесты и сигналы, которые будут привлекать внимание учащихся. Это могут быть звонок, стук молотка и разного рода речевки. К примеру, можно использовать фразу-призыв к действию. Больше способов получить внимание ребят тут.
  6. используйте четкие инструкции и подкрепляйте их жестами. Если инструкция длинная и непонятная, шанс на ее несоблюдение значительно возрастает.
  7. применяйте метод “отказ не принимается”. Эту методику описал Дуг Лемов в своей книге “Мастерство учителя”. Суть в том, что “учитель возвращается к ученику, не сумевшему ответить на первоначальный вопрос, и просит его повторить правильный ответ за другим одноклассником либо решить задачу самостоятельно, используя дополнительную информацию, предоставленную другим учащимся. В рамках данной методики задаются такие вопросы: «Ребята, кто может сказать Шарлин, что ей надо сделать первым делом, чтобы решить эту задачу?», «Кто подскажет Шарлин, где она может найти верный ответ?» или «Кто может сказать Шарлин, что мы подразумеваем под (идея или термин, вызвавшие у ученика трудность)
  8. чередуйте активные и спокойные активности, задавая тем самым темп урока. Если после активной игры, организовать еще одну такую же, ребятам будет очень сложно потом вести себя спокойно, так как они будут взбудоражены. Если же на протяжении урока задания все спокойные, то студенты могут заскучать и начать шалить. Оптимальный вариант сменять их по очереди
  9. планируйте дополнительные активности. Даже самые талантливые и опытные учителя иногда неверно рассчитывают время на активности урока. Поэтому важно иметь в своей педагогической копилке дополнительные задания, которые могут занять время и спасти ситуацию. К примеру, с малышами всегда можно начать играть в “Simon says”, это будет и весело, и полезно.

    В завершение данной статьи хочется отметить, что вопросы нарушения дисциплины на уроке бывают у всех учителей, но наши рекомендации обязательно помогут вам справляться с ними быстрее, проще и эффективней.


Валерия Островская

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    620 2

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×