Как удержать внимание большой группы малышей

Как удержать внимание большой группы малышей

Было ли у вас такое, что в классе 20+ маленьких учеников, на вашем языке они не говорят, английский только-только начали изучать, а помочь вам решительно некому. Представляете, что с дисциплиной на уроке? Кто-то болтает, кто-то смотрит не в ту сторону, кто-то то уже катается по полу, другие дерутся, а кто-то тянется к игрушкам, чем к изучению английского. В общем, не сравнится с работой один на один с учеником онлайн.

Я прошла эту «школу преподавателя» в Китае. Обычно в паре с учителем английского там работает китайский ассистент, который помогает с организацией уроков и в том числе следит за дисциплиной учеников. Но, конечно, всегда есть исключения. Мне повезло работать именно в такой школе-исключении. Повезло, потому что этому опыту сейчас я очень благодарна, ведь я точно знаю, что нет ничего невозможного, а организация обучения в группе на 80% зависит от преподавателя.

В этом материале собраны приемы, которые помогут наладить и поддержать дисциплину в группе или классе весело, в игровом формате. Полезны будут тем, кто преподает дошкольникам и младшим школьникам. Приемы можно разделить на:

– attention triggers /grabbers;

– пальчиковые игры;

– песни.

Казалось бы, все легко, просто сказал “Shh, be quiet”, приложив палец к губам, и дети в классе тут же замолчали, сели и начали прилежно учиться, ни на что не отвлекаясь. Или, наоборот, повысил голос, чтобы дети лучше слушались. Почему же неэффективно? Возможно, потому что к современным детям нужен современный подход. 

Attention triggers /grabbers

Это небольшие, чаще всего рифмованные строки, сопровождающиеся движениями, которые произносит преподаватель самостоятельно или вместе с учениками, чтобы успокоить расшумевшихся студентов, просто настроить их на нужный лад, и главное привлечь внимание к тому, чему нужно.

  • Tootsie roll

Tootsie roll (крутим руками, как будто изображаем мотор),

Lollipop (лижем леденец),

We’ve been talking (изображаем руками разговаривающих людей),

Now let’s stop. (изображаем любой жест остановки: поднятые руки или ладонь ребром на другую)

Это один из моих любимых приемов, и он реально работает! Дети мгновенно подхватывают стишок, делают вместе с вами движения, и в классе образуется тишина, даже если ненадолго 😊

  1. Give me a clap

Give me a clap (хлопаем в ладоши два раза)

Give me a clap 

Give me a clap, give me clap, give me a clap.

Give a snap (щелкаем пальцами)

Give me a snap,

Give me a snap, give me snap, give me a snap.

Now fold your hands,

and put them down into your lap / onto your desk (ладошки кладем на колени или на парту).

Эти строки нужно говорить нараспев, с ритмом, который будет поддерживаться хлопками и щелчками пальцев.

  1. Head, shoulders, knees and lap

Head, shoulders, knees and lap, knees, and lap (кладем руки на голову, плечи, колени и бедра соответственно),

Head, shoulders, knees and lap, knees, and lap,

Legs are criss-crossed, applesauce (садимся на пол или на стулья).

And my hands are in my lap, lap, lap / on my desk, desk, desk (руки на колени или на парту).

Поем с детьми, как классическую и известную всем песню. Маленькие ученики довольны, подхватывают и сами не замечают, как настраиваются на работу.

  1. Everybody, have a sit.

Everybody, have a sit. Have a sit, have a sit (ладошками бьем по полу).

Everybody, have a sit down on the floor.

Not on the ceiling (показываем на потолок),

Not on the door (показываем на дверь),

Everybody, have a sit down on the floor.

  1. Eyes are watching

Eyes are watching (изображаем бинокль у глаз),

Ears are listening (ладошку подносим к уху),

Lips are closed (палец к губам).

Hands are still (ладони на колени / парту)

Feet are very quiet, (ноги, стопы ставим вместе)

You should really try it, (большие пальцы вверх)

Listening well!

Эти строчки тоже лучше произносить нараспев или как chant.

Attention grabbers, на которые отвечают ученики

  1. Hocus Pocus

Hocus Pocus (жест ладонью или пальцем по кругу)

Everybody focus (бинокль из рук к глазам)

Короткое, но эффективное двустишие. Первую строку произносит преподаватель, а вторую ученики.

  1. Hands on top

Hands on top (руки на голову),

Everybody stop (отвечают дети и замирают)

То же самое первую строку говорит учитель, маленькие ученики отвечают второй

  1. Macaroni and cheese

Macaroni and cheese (громко говорит учитель)

freeze please / everybody freeze (громко отвечают дети и замирают).

  1. Rock’n’roll

Ready to rock? (произносит учитель)

Ready to roll! (отвечают ученики).

Пальчиковые игры

Пальчиковой игрой можно назвать любое стихотворение, которое сопровождается движением рук и активным движением пальцев. Они помогают разрядиться, снять усталость во время урока и также развивают мелкую моторику. Одной из самых известных пальчиковых игр-песен является Tommy Thumb.

Tommy Thumb, Tommy Thumb,

Where are you?

Here I am, here I am, how do you do? (показываем большие пальцы обеих рук, танцуем ими)

Peter Pointer, Peter Pointer, where are you?

Here I am, here I am, how do you do? (теперь показываем не только большие, но и указательные пальцы)

Toby Tall, Toby tall, where are you?

Here I am, here I am, how do you do? (прибавляем средние пальцы)

Ruby ring, ruby ring, where are you?

Here I am, here I am, how do you do? (безымянные пальцы)

Baby small, baby small, where are you?

Here I am, here I am, how do you do?

Fingers all, fingers all, where are you?

Here we are, here we are, here we are (показываем все пальцы, которые активно танцуют)

Песни

Здесь все просто, необходимо выбрать песню, которая будет означать для маленьких учеников небольшой перерыв, расслабление перед активной работой. Это может быть действительно любая английская песня для детей. Хорошо работают:

«Action song» by Singing Walrus

«Move» by Super Simple Songs; 

«Action» by Pinkfong;

«Freeze Dance» by The Kiboomers

При применении этих приемов, стишков, пальчиковых игр или песен для поддержания дисциплины стоит придерживаться правила регулярности. Не вводить все сразу, а выбрать что-то одно, и, например, выполнять это каждый урок в течение месяца-двух, чтобы дети привыкли.

Также нужно сказать, что эти приемы только помогают поддерживать дисциплину, но напрямую она зависит от рутины урока и грамотного его планирования. И еще суперспособности учителя предвидеть момент, когда дети могут устать и начать вести себя плохо, а также импровизировать и менять план занятия в зависимости от обстоятельств. 

Мария Лазарева

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    650 5

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×