О ролях учителя в 21 веке. А какой учитель вы?

О ролях учителя в 21 веке. А какой учитель вы?

Подумайте о типе уроков, которые вы обычно преподаете, и задайте себе следующие вопросы:

  • В каких ролях вы бываете чаще всего?
  • Есть ли роли, в которых у вас меньше опыта?
  • Есть ли какие-нибудь новые роли, которые вы могли бы попробовать в будущем?

Понятно, что потребности класса 21-го века сильно отличаются от потребностей 20-го века, и мы тысячу раз говорили об этом. В классе 21 века учителя являются помощниками в обучении учащихся и создателями продуктивной учебной среды, в которой студенты могут развивать навыки, которые могут им понадобиться в настоящее время или в будущем.

Большинство учителей берут на себя различные роли в классе. Какая роль, по вашему мнению, больше всего определяет вашу роль в классе ESL? Давайте сегодня обсудим некоторые из самых популярных ролей и сделаем выводы. Итак, приступим!

Контролер

Учитель полностью отвечает за класс, за то, что студенты делают, что они говорят и как они это говорят. Учитель обычно берет на себя эту роль, когда, например, преподает иностранный язык с нуля.

В подобном классе учитель находится в центре внимания, он — царь и бог своего класса. Да, он может вдохновлять своими знаниями и опытом, но действительно ли эта роль позволит ученику делать успехи, брать на себя ответственность? Действительно ли учащимся приятно иметь дело с таким учителем или он просто всегда будет подавлять успех своих студентов? Здесь все зависит от самого учителя. И с такой ролью можно быть первоклассным педагогом и многому научить учеников.

Побудитель к действию, “толкач”

Учитель поощряет учащихся к участию и вносит предложения о том, как учащиеся должны работать. Учитель должен помогать ученикам только в случае необходимости.

Когда учащиеся в буквальном смысле теряются, им не хватает вокабуляра, они не знают, что сказать или что сделать, такой учитель всегда поможет и осторожно подтолкнет студентов. Побудители к действию всегда поддерживают и помогают студентам сделать шаг вперед.

Учитель-ресурс

Этот учитель — своего рода библиотека, личный Google для своих учеников. Он всегда поможет, всегда подскажет, он всегда доступен. Кроме того, он с радостью даст понять, где и как студентам найти необходимую информацию. Как обратная сторона медали — учащиеся начинают полагаться лишь на преподавателя и перестают стараться. Еще бы! Он буквально кормит их с ложечки, а студентам ведь нужна и самостоятельность.

Экзаменатор

Учитель берет на себя эту роль, чтобы видеть, насколько хорошо учащиеся успевают и делают ли они прогресс. Экзаменаторы — настоящие знатоки своего дела, они точно знают, как правильно дать обратную связь и как исправить ошибки. Однако, здесь очень важна грамотная коммуникация. Ведь, если в отношениях ученика и учителя-экзаменатора не будет чуткости и поддержки, подобная коллаборация может оказаться контрпродуктивной для самооценки студента и его уверенности в себе и своих успехах.

Организатор

Пожалуй, это самая сложная и важная роль, которую должен уметь сыграть каждый учитель. Успех многих мероприятий зависит от хорошей организации и от того, что ученики точно знают, что им нужно делать. В этой роли жизненно важно уметь правильно давать инструкции.

Организатор также может выступать в качестве демонстратора, эта роль также позволяет учителю взаимодействовать с учащимися.

Участник

Эта роль, несомненно, улучшит атмосферу в классе, когда учитель принимает участие в какой-либо деятельности. Такой педагог может с легкостью оживить класс и наладить взаимодействие с учащимися. Однако, здесь крайне важен баланс, нельзя начать доминировать над деятельностью при ее выполнении. Все же педагог должен оставаться педагогом.

Наставник

Учитель выступает в роли наставника, когда учащиеся участвуют в проектной работе, самостоятельно готовятся к экзамену или конкурсу. Учитель дает советы и рекомендации и помогает студентам прояснить идеи, отдельные вопросы, а также прочие моменты.

Эта роль может быть отличным способом уделить индивидуальное внимание ученику. Это также может позволить учителю адаптировать курс согласно конкретным потребностям ученика. Однако данная роль также может привести к тому, что ученик станет слишком зависимым или даже станет слишком комфортно чувствовать себя с одним учителем и одним методом / стилем обучения.

Стоит также отметить, что вышеперечисленные роли часто взаимозаменяемы. Роль учителя никогда не бывает статичной. Одно занятие позволяет опытному учителю плавно переходить от одной роли к другой. Сотрудничество — это нить обучения всех студентов в 21 веке. Итак, сделаем выводы, что же важно для учителя в наши непростые времена в 21 веке:

  • Навыки мышления высшего порядка
  • Эффективные коммуникативные навыки
  • Знание технологий, которые понадобятся студентам для карьеры в 21 веке и в условиях возросшей глобализации.

А также стоит отметить, что успех обучения в классе во многом зависит от:

  • Как ученики относятся друг к другу и к своему учителю
  • Среды обучения
  • Насколько эффективно студенты взаимодействуют и общаются друг с другом
  • Роли, которые играет не только учитель, но и учащиеся

А какую роль берете на себя вы? Или вам еще следует определиться? Делитесь в комментариях ниже!


Элина Стерина

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    2310 3

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×