Общение – важный элемент занятия, так как помогает применить и закрепить пройденный материал. Каждый преподаватель сталкивался с учениками, которым трудно выражать мысли, идеи и эмоции на изучаемом языке. Они не проявляют инициативы в диалоге или просто молчат, делая вид, что вопрос не понятен. Обычно так происходит потому, что ученики не уверены в том, как правильно сформулировать ответ и что именно хочет услышать преподаватель. Это является одним из препятствующих факторов достижения цели и перехода на новый уровень языка. Sentence Frame – один из способов помочь ученикам преодолеть языковой барьер. В статье поделимся, что это, зачем нужно и как применять на уроках английского. 

Что такое Sentence Frame?

Sentence Frame – конструкция, которую необходимо дополнить. Она может состоять из нескольких слов или одного, где нужно придумать начало или конец предложения. Используется Sentence Frame в качестве основы и неполного примера. Это отличный способ помочь ученикам самостоятельно отвечать на вопросы, так как в таком случае их основная задача – сосредоточится не на структуре или грамматике предложения, а на содержании. Фреймы могут быть предназначены для письменных работ или устных ответов. Например: 

I can see …. ;

I love … ;

I have never tried … ;

… is boring, because … ;

I’d rather … then … etc.

Sentence Frame
pinterest.com

Преимущества Sentence Frame

Упрощает понимание инструкций. Ученик не может знать перевод всех инструкций на уроке. Когда есть определенный стартер, то намного легче сориентироваться, что нужно делать без применения перевода. Например, вы говорите ученику: Complete the sentences. И сразу называете пример предложения: I like … . И тут можно жестами показать, что предложение необходимо продолжить. 

Направляет фокус внимания на содержание. Даже если ученик полностью понимает указания к заданию, то не всегда получается быстро ответить. Основные сложности, которые тормозят учеников — как начать и как закончить? Когда есть четкая «рамка», то волнение опускается и отвечающий думает о содержании ответа, а не о структуре. 

Помогает отработать грамматику и лексику. Помимо того, что сложно собраться с мыслями, также вызывает трудности и грамматика, и подбор слов. Такие задания заставляют отработать грамматику и лексику методом «дриллинга», так как дают структуру для частого проговаривания. 

Придают уверенности. После работы с таким методом ученики почувствуют больше уверенности и смогут говорить чаще. А также отвечать на вопросы не одним словом, а полноценным предложением. 

Такой метод может пригодиться для: 

1. устных работ (описание картинки, разыгрывание диалога, отработки грамматики и т. д.);

2. закрепления материала во время controlled practice;

3. персонализации заданий, когда ученик хочет отработать лексику на тему не связанную с уроком, но которая нравится ему. Например, сленг определенной компьютерной игры или слова из фильмов про Гарри Поттера .Такие темы не включены в программу, но их можно внести в урок с помощью Sentence Frame.

Как использовать Sentence Frame на уроке?

Основные цели таких заданий будут: 

1. отработать новую лексику;

2. закрепить структуру предложений.

 Далее в зависимости от уровня языка и темы составляем Sentence Frames. 

Например, задача отработать лексику по теме Food с учеником уровня Pre-Intermediate. Первым делом повторяем слова.

Sentence Frame
pinterest.com

Затем можно дать ученикам Sentence Frame для отработки слов в предложении:

When I hear the word “food” …. comes to my mind;

I have never tried …, but I like to give it a try; 

— I hate eating …. I will never try it;

I can’t stand … even thinking about it makes me sick;

— It is impossible to find good quality … in my city; 

— I used to hate … .

Затем обсуждаем вопросы. Если занятие проходит в группе, то ученики обсуждают в парах. 

Sentence Frame
esldiscussions.com

Важно сделать это задание письменно, чтобы чуть позже ученик мог видеть ответы. Если вы работаете офлайн, то запишите слова ученика на доске или в тетради. Если онлайн, то на виртуальной доске используйте ввод текста поверх этого задания, так, чтобы можно было удалить потом сами «фреймы». Затем для отработки структуры предложения, сотрите с доски структуры или удалите только предложения, чтобы остались ответы, при работе онлайн. И теперь попросите ученика повторить предложения полностью, опираясь только на ответы. 

Также можно работать и с фразами, которые вы разобрали из текста. Для наглядности возьмем текст из учебника Starlight 10.

Sentence Frame
Starlight 10. Student’s Book / Звездный английский 10 класс — Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В. 2012, модуль 1, Unit 1.3., стр. 11.

Читаем его и разбираем фразы:

to be involved;

to drop out;

— to run out of ;

to set out. 

Затем составляем с этими словами Sentence Frame

1. I want to be involved in … ;

2. I will never drop out … ;

3. We should come back as we are run out of …;

4. On our blog we set out … .

И по такой же схеме оставляем только ответы учеников и просим их повторить предложения полностью по памяти. 

Такой метод можно использовать в разных форматах обучения и для всех уровней языка. Это отличная помощь в преодолении языковых барьеров, а также практика изученных слов. Можно применить как дополнительное задание к учебнику, а также варьировать в зависимости от цели и слабой стороны ученика. Если есть сложность с лексикой, то делаем упор на работу с ней, если с отработкой структуры предложений, то просим учеников повторить на память спрятанные части предложения. Или работаем и над тем, и над другим. Все просто, но эффективно. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×