Чем нам поможет Sentence Frame?

Общение – важный элемент занятия, так как помогает применить и закрепить пройденный материал. Каждый преподаватель сталкивался с учениками, которым трудно выражать мысли, идеи и эмоции на изучаемом языке. Они не проявляют инициативы в диалоге или просто молчат, делая вид, что вопрос не понятен. Обычно так происходит потому, что ученики не уверены в том, как правильно сформулировать ответ и что именно хочет услышать преподаватель. Это является одним из препятствующих факторов достижения цели и перехода на новый уровень языка. Sentence Frame – один из способов помочь ученикам преодолеть языковой барьер. В статье поделимся, что это, зачем нужно и как применять на уроках английского. 

Что такое Sentence Frame?

Sentence Frame – конструкция, которую необходимо дополнить. Она может состоять из нескольких слов или одного, где нужно придумать начало или конец предложения. Используется Sentence Frame в качестве основы и неполного примера. Это отличный способ помочь ученикам самостоятельно отвечать на вопросы, так как в таком случае их основная задача – сосредоточится не на структуре или грамматике предложения, а на содержании. Фреймы могут быть предназначены для письменных работ или устных ответов. Например: 

  • I can see …. ;
  • I love … ;
  • I have never tried … ;
  • … is boring, because … ;
  • I’d rather … then … etc.
Чем нам поможет Sentence Frame?
pinterest.com

Преимущества Sentence Frame:

Упрощает понимание инструкций. Ученик не может знать перевод всех инструкций на уроке. Когда есть определенный стартер, то намного легче сориентироваться, что нужно делать без применения перевода. Например, вы говорите ученику: Complete the sentences. И сразу называете пример предложения: I like … . И тут можно жестами показать, что предложение необходимо продолжить. 

Направляет фокус внимания на содержание. Даже если ученик полностью понимает указания к заданию, то не всегда получается быстро ответить. Основные сложности, которые тормозят учеников — как начать и как закончить? Когда есть четкая “рамка”, то волнение опускается и отвечающий думает о содержании ответа, а не о структуре. 

Помогает отработать грамматику и лексику. Помимо того, что сложно собраться с мыслями, также вызывает трудности и грамматика, и подбор слов. Такие задания заставляют отработать грамматику и лексику методом “дриллинга”, так как дают структуру для частого проговаривания. 

Придают уверенности. После работы с таким методом ученики почувствуют больше уверенности и смогут говорить чаще. А также отвечать на вопросы не одним словом, а полноценным предложением. 

Такой метод может пригодиться для: 

  1. устных работ (описание картинки, разыгрывание диалога, отработки грамматики и т. д.);2. закрепления материала во время controlled practice;

    персонализации заданий, когда ученик хочет отработать лексику на тему не связанную с уроком, но которая нравится ему. Например, сленг определенной компьютерной игры или слова из фильмов про Гарри Поттера .Такие темы не включены в программу, но их можно внести в урок с помощью Sentence Frame.

Как использовать Sentence Frame на уроке?

Основные цели таких заданий будут: 

  1. отработать новую лексику;

2. закрепить структуру предложений.

 Далее в зависимости от уровня языка и темы составляем Sentence Frames. 

Например, задача отработать лексику по теме Food с учеником уровня Pre-Intermediate. Первым делом повторяем слова.

Чем нам поможет Sentence Frame?
pinterest.com

Затем можно дать ученикам Sentence Frame для отработки слов в предложении:

  • When I hear the word “food” …. comes to my mind;
  • I have never tried …, but I like to give it a try; 
  • I hate eating …. I will never try it;
  • I can’t stand … even thinking about it makes me sick;
  • It is impossible to find good quality … in my city; 
  • I used to hate … .

Затем обсуждаем вопросы. Если занятие проходит в группе, то ученики обсуждают в парах. 

Чем нам поможет Sentence Frame?
esldiscussions.com

Важно сделать это задание письменно, чтобы чуть позже ученик мог видеть ответы. Если вы работаете офлайн, то запишите слова ученика на доске или в тетради. Если онлайн, то на виртуальной доске используйте ввод текста поверх этого задания, так, чтобы можно было удалить потом сами “фреймы”. Затем для отработки структуры предложения, сотрите с доски структуры или удалите только предложения, чтобы остались ответы, при работе онлайн. И теперь попросите ученика повторить предложения полностью, опираясь только на ответы. 

Также можно работать и с фразами, которые вы разобрали из текста. Для наглядности возьмем текст из учебника Starlight 10.

Чем нам поможет Sentence Frame?
Starlight 10. Student’s Book / Звездный английский 10 класс — Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В. 2012, модуль 1, Unit 1.3., стр. 11.

Читаем его и разбираем фразы:

  • to be involved;
  • to drop out;
  • to run out of ;
  • to set out. 

Затем составляем с этими словами Sentence Frame: 

  1. I want to be involved in … ;
  2. I will never drop out … ;
  3. We should come back as we are run out of …;
  4. On our blog we set out … .

И по такой же схеме оставляем только ответы учеников и просим их повторить предложения полностью по памяти. 

Такой метод можно использовать в разных форматах обучения и для всех уровней языка. Это отличная помощь в преодолении языковых барьеров, а также практика изученных слов. Можно применить как дополнительное задание к учебнику, а также варьировать в зависимости от цели и слабой стороны ученика. Если есть сложность с лексикой, то делаем упор на работу с ней, если с отработкой структуры предложений, то просим учеников повторить на память спрятанные части предложения. Или работаем и над тем, и над другим. Все просто, но эффективно. 

Поделиться ссылкой:
Добавить в закладки
Комментарии (3)
  • Анна Анина

    Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в настольно длинный, что его необходимо... Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в fнастольно длинный, что его необходимо...

    Развернуть
    26.05.2021
    Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
  • Анна Анина

    Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в настольно длинный, что его необходимо... Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в fнастольно длинный, что его необходимо...

    Развернуть
    26.05.2021
    Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
  • Анна Анина

    Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в настольно длинный, что его необходимо... Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в fнастольно длинный, что его необходимо...

    Развернуть
    26.05.2021
    Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
Показать еще
Еще по теме:
×