Обсуждая планы уроков для студентов разных направлений, мы часто упоминаем блоги, которые могут помочь нам сделать уроки интереснее, познавательнее и динамичнее. Вот лишь несколько примеров: уроки английского для химиков, программистов, художников. В этих статьях мы дали ссылки на самых крутых профессиональных блогеров. Но какие еще есть способы использовать блоги как инструмент обучения на уроках английского?  

Что такое блог?

Это онлайн-дневник или текстовый журнал, который создается пользователями без знаний ноу-хау технологий, языков программирования или верстки. Просто печатая текст на сайте, обычные пользователи могут высказывать свои мысли, мнения, рекомендации по поводу абсолютно различных предметов: от кулинарии до полетов в космос. Особой популярностью пользуются travel, beauty, cookery, fitnes блоги. Они перекочевали в социальные сети и размещаются на таких площадках как Instagram*, Facebook*, а некоторые перешли и в видео формат на YouTube. 

Блоги в преподавании

Аарон Кэмпбелл — преподаватель английского языка в университете Киото, был одним из первых, кто начал активно использовать блоги в своей преподавательской практике. В интернет-журнале TESL он опубликовал статью о своем опыте: Weblogs for use with ESL classes, а позже появилась еще одна Weblog Applications for EFL/ESL Classroom Blogging

Условно, блоги на уроках ESL можно разделить на три вида: the Tutor Blog, the Class Blog и the Learner Blog.

The Tutor Blog

Этот тип блога ведет преподаватель, а его целевая аудитория — его студенты. Кто может написать увлекательнее и доступнее, чем тот, кто знает своих студентов лучше всех? Благодаря такому блогу, у учеников может расшириться словарный запас: новую лексику можно сделать активной, а также отточить навыки чтения. Ведение подобного рода блога поможет студентам познакомиться с creative writing и взять на заметку обороты речи и стиль письма. 

Цель Tutor blog — улучшение навыков студентов, поэтому это прекрасная площадка для размещения ссылок на другие англоязычные сайты или блоги для самостоятельного изучения вопроса. Кроме того, личный блог учителя может стать источником вдохновения его студентов, а также «хранилищем» полезных ссылок и рекомендаций. Чтобы помочь студентам принять участие в виртуальных обсуждениях на английском и почувствовать себя увереннее в англоязычном мире интернета, задавайте вопросы под своими постами, загадывайте загадки и будьте активным в комментариях, это позволит ученикам также комментировать и прокачивать свой английский. 

Совет: составьте контент-план своего блога. Внесите туда полезные посты на разные темы. Подумайте, что будет интересно вашим студентам. Не загружайте их только полезной информацией об английском. Делайте посты регулярно и будьте активным. Делитесь рекомендациями и ссылками. Устраивайте конкурсы и онлайн-розыгрыши для своих студентов. 

The Learner Blog 

Такие блоги ведут либо отдельные студенты, либо небольшие группы. Прекрасно подходит для занятий по чтению и письму. Можно дополнить задание по чтению классической литературы, попросив студентов сделать публикации в блог с мыслями о героях или содержании книги. 

Научите своих студентов использовать хештеги и ключевые слова: это поможет им не только сделать свои публикации популярными для большего числа людей, но и самим начать веб-серфинг на английском языке. Благодаря таким блогам, студенты получают практику письменных навыков, знакомятся с популярными блогами, но и вливаются в общество пользователей англоязычного интернета. 

Совет: выберите площадку, где есть ваши студенты. Например, это может быть Facebook* или Instagram*. Создайте свой личный Tutor Blog, подайте пример студентам. Подпишитесь на ребят и попросите их сделать свои посты на какую-то тему. Например, вы читаете книгу Jane Eyre. Посмотрите популярные в инстаграме* хештеги на английском: #janeeyre #janeeyrequote. Придумайте хештег для своих студентов, чтоб вам было легко найти посты их всех. Например: #janeeyre_opinion.

The Class Blog 

Этот тип блога ведется усилиями всего класса: виртуальная площадка, группа, доска, где можно размещать объявления, статьи, рецензии, сочинения и так далее. Вариант такого блога похож на школьные стенгазеты, но ограничиваются рамками одного класса, либо школы. Организовать подобную площадку можно на таких ресурсах, как LiveJournal или Tumblr

Совет: разделите обязанности между студентами. Кто-то готовит темы для статей, кто-то пишет интересные заметки или советы, кто-то занимается размещением их в блог и подбором ссылок на сторонние ресурсы. Поощряйте класс/школу активно участвовать в комментариях и поддерживать развитие странички. 

Преимущества работы с блогами

  1. Дополнительная практика чтения для студентов

Материалы, которые будут читать ваши ученики, теперь размещаются не только в учебниках: их авторы учителя и другие студенты, их ровесники со всего мира или друзья. 

2. Знакомство с онлайн-журналами и блогами 

В  сети сегодня есть огромное количество полезных публикаций, большая часть из которых на английском. Благодаря работе с блогами, ваши ученики перестанут боятся иностранных ресурсов и заметно сильно расширят свой кругозор. 

3.Раскрепощение 

Большинство застенчивых и молчаливых на реальных занятиях студентов могут быть активными комментаторами в интернете. Позвольте своим замкнутым студентам раскрыться на онлайн площадках и услышьте их голос. 

4. Улучшение навыков письма

Студенты, пишущие посты в интернет, к которым будет доступ не только их преподавателя, но и других людей, более ответственно подходят к чистоте письма: они внимательнее к грамматике, использованию новых слов и прилагают больше дополнительных усилий для получения грамотного и красивого текста. 

5. Портфолио для студентов

Весь мир сегодня увлечен блогами: ведение собственной страницы уже стало методом заработка. Вы поможете своим студентам развить необходимые навыки письма, а также соберете для них прекрасное портфолио письменных работ. Этот подход креативнее и практичнее, чем сбор журнала письменных работ в виде бумажных листов с сочинениями. 

Несколько простых идей 

Проведите опрос среди своих студентов и спросите, каких блогеров они читают и смотрят, чем увлекаются и какая тематика их цепляет больше всего. 

Дайте задание найти и презентовать классу топ-3 своих любимых блогера: надо показать, что именно нравится, объяснить почему именно этот блоггер и эта тематика. 

Следующее задание: написать свой первый пост на тему, которая интересна студенту. Не ограничивайте его в выборе темы — то, что интересно только ему.  Покажите студентам свой блог и попросите их взаимно подписаться на ваш блог и своих сокурсников. Создайте вместе сообщество и придумайте себе название и тэги: теперь у вас есть собственное «движение». Начинайте творить.

*Instagram принадлежит компании Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.
*Facebook принадлежит компании Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×