Современные дети сегодня очень заняты: многие посещают разные кружки, занимаются спортом или музыкой, кто-то ходит в художественную или танцевальную школу, а другие увлекаются верховой ездой, шахматами, фехтованием. На интересах учеников можно построить увлекательный урок английского. Если вы работаете в классе или в группе, тема «My Hobbies and interests» не только поможет детям узнать много новых слов, но и станет для них хорошим поводом завести новых друзей в стране изучаемого языка. 

Откуда взять лексику? 

Видео 

Уроки с детьми должны проходить красочно и динамично: чем больше движений, повторений и ассоциаций, тем лучше. А если можно задействовать мультфильмы или анимацию, то урок точно им понравится. 

Воспользуйтесь видеороликами: 

English SingSing 

Emy TV

ELF Kids / ELF Kids 2

Easy English

Эти видео прекрасно подойдут для обсуждения этой темы с дошкольниками и ребятами из младших классов. Обязательно вместе выучите несколько конструкций:

What do you like doing?

I like…

I love…

In my free time… 

Можно взять на вооружение несколько слов: playing the guitar, reading books, drawing, watching TV, cooking, singing, dancing, listening to music, swimming, hiking, taking photos, riding bicycle. Этого будет вполне достаточно для начала. 

Такие слова и словосочетания помогут детям не растеряться и понимать, как говорить о том, что им нравится. Другие действия и увлечения можно учить по карточкам. Сделать свои собственные можно на сайте canva.com либо воспользоваться уже готовыми. Вот несколько worksheets

  1. Ссылка на первоисточник
  2. Ссылка на первоисточник

Для урока с ребятами постарше возьмите видео с канала Oxford Online либо посмотрите вместе видео популярного блогера Speak English with Vanessa

На уроке со старшеклассниками можно использовать не только конструкции I like/I love doing something, но и 

I am fond of…

I am interested in…

I can’t stand...

I don’t mind…

I wish I had more time to… 

Тексты

Чтобы студенты могли свободно рассказать или написать о своих любимых занятиях, у них должен быть пример, как это сделать. В этом нам прекрасно помогают топики на английском: прочитайте текст и задайте студентам наводящие вопросы. Например:

What outdoor activities do you know? 

What is the difference between passive and active hobbies? 

Why do people enjoy reading? Do you like reading? What genres do you like?

What ideas do you like from the topic?

What hobbies have you already tried? 

Затем спросите их о том, чем любят заниматься они сами. Для младших классов возьмите текст полегче

Интересные задания

Игры

Хобби — именно та тема, лексику которой можно учить максимально активно. Сыграйте в пантомиму или «Крокодила». 

Класс делится на 2 команды. Игрок из одной команды шепчет на ухо игроку из другой действие, которой он должен показать. Выигрывает та команда, которая отгадала больше действий. Единственное правило: отгадки засчитываются только на английском. 

Также можно сыграть в «Puzzle»: каждый ученик в классе должен сказать, что он любит делать. Затем дети меняются местами в классе. Учитель засекает время на секундомере, и за 30 секунд студенты должны отыскать среди одноклассников с общими увлечениями. 

Интервью

Попросите своих учеников провести эксперимент: к следующему уроку нужно взять интервью у нескольких своих одноклассников. Дети готовят вопросы и ответы на тему «Hobby». Чем старше группа, тем сложнее могут быть вопросы:

What do you like doing in your free time?

Where did you learn how to…. (play tennis)?

How long have you been … (playing piano)?

Why do you like doing it?

Who do you do it with?

What would you like to try?

Челлендж

Еще одно увлекательное задание — запустите социальный челлендж: практически все подростки сегодня пользуются социальными сетями, в частности Instagram. Многие следят за страницами известных блогеров и хотят сами научиться вести интересные странички. Придумайте тег и запустите в группе/классе челлендж: в течении недели студенты должны выложить на своих страничках пост об увлечениях. Он может быть на любую тему: от чтения до коллекционирования трамвайных билетиков, от готовки до проведения химических экспериментов, и так далее.

Помимо красочных фотографий своего любимого занятия, пост должен содержать короткий текст на английском, почему он/она любит это делать, что ему интересно или что еще он хотел бы попробовать. Все студенты смогут найти друг друга по общему тегу. Подайте эту идею своим коллегам и постарайтесь задействовать в челлендже не только один класс.

*Instagram принадлежит компании Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×