07.05.2021
444
0

Пожелания учеников касательно групповых онлайн-уроков, и как с ними работать

Чтобы качественно вести уроки, даже опытному преподавателю требуется обратная связь от учеников, методистов, коллег. В школе Skyeng ведется непрерывная работа над улучшением качества уроков:

  1.  Для преподавателей организовывают воркшопы, где они учатся или улучшают свои навыки при работе с разными аспектами занятий: методическими и дисциплинарными. 
  2. Учителям предлагаются курсы для повышения квалификации от Skyway на различные темы, которые можно пройти в любое удобное время. 
  3. Еженедельно уроки группового направления проверяют методисты нашей школы, после чего преподаватели получают рекомендации для развития и улучшения своих педагогических  навыков. 
  4. Большую роль играет обратная связь от учеников. Случается, что ученик невысоко оценивает урок или оставляет пожелание к учителю. Такие уроки проходят обязательный ассессмент, который позволяет подтвердить фидбек ученика и помочь преподавателю учесть это пожелания на будущих уроках.

В этой статье мы собрали наиболее частые комментарии/жалобы/пожелания учеников к занятиям и рекомендации для учителей, как их удовлетворить.

Ситуация 1: “Часто возникают технические проблемы со стороны преподавателя, это отвлекает от урока”.

Во время урока могут возникать неполадки со связью как со стороны учителя, так и со стороны студентов. К сожалению, от этого никто не застрахован. Старайтесь проверять скорость интернета до начала урока. Незамедлительно обращайтесь в техническую поддержку, если проблема всё же возникла. Чтобы ученики не бездействовали, пока вам помогают с решением, дайте им задание для самостоятельного выполнения. Старайтесь иметь несколько таких универсальных заданий “на всякий случай”, которые подойдут к любой теме и уровню студентов. 

Ситуация 2: “Ученик выполняет задания быстрее всех, и потом просто ждет, пока остальные закончат”. 

Работая с группой важно понимать, что все ученики будут разные. Да, у них будет выявлен один уровень, но в рамках этого уровня у всех учеников будут по-разному развиты те или иные навыки. То, что для одного ученика будет проще простого, для другого может быть самым сложным. 

Если вы имеете дело с fast finishers, будет не лишним попросить их еще раз перепроверить задание после выполнения. Подготовьте дополнительные задания или выведите ученика на диалог, если это не помешает другим участникам группы. 

Ситуация 3: “Ученик просит уделять ему больше внимания на уроке, спрашивать, выводить на диалог”.

Чтобы избежать таких ситуаций, когда вовлеченность студента в урок кажется ему недостаточной, проследите, насколько эффективно организован тайминг на ваших занятиях и разнообразны ли interaction patterns. Разные виды взаимодействия (teacher-class, teacher-student, student-student) помогут контролировать вовлеченность каждого ученика. Для этого во время планирования урока прописывайте interaction patterns, а тайминг поможет вам понять, сколько времени каждый ученик вовлечен, и будет ли возможность высказаться у каждого участника группы.

Поговорим побольше о тайминге. Во время планирования урока для начала проанализируйте возможности группы: определите, какой материал группа может усвоить быстро, а где потребуется больше времени. Обратите внимание на состав группы и ее индивидуальные характеристики. Проанализируйте материал урока, выявите возможные места задержек по времени и подумайте как их избежать: упростить цель задания, разбить большие задания на части и распределить между учениками. Убедитесь в том, что полностью понимаете сюжет урока. Если вы видите, что выполнение каких-то заданий, не влияющих на ход сюжета, может занять длительное время у группы, адаптируйте их под тайминг, меняйте механику заданий, тогда у каждого ученика будет возможность ответить. Вовлекайте всех учеников в warm up и lead in. Но помните, что не стоит долго на них засиживаться, впереди студентов ждет еще много интересных заданий и обсуждений. Не пренебрегайте этапом подведения уроков, на котором каждый ученик должен озвучить, чему он научился на занятии. 

Ситуация 4: “Не хватает обратной связи по прогрессу ученика”.

Такой фидбек в основном поступает от родителей учеников, но иногда студенты сами желают видеть картину своего прогресса и моменты, которые требуют доработки.

Каким образом предоставлять ученикам обратную связь по их работе, достижениям, чтобы это было показательно как для них самих, так и для их родителей? 

Подведение итогов занятия должно быть связано с поставленными целями и задачами. Такая рефлексия помогает ученикам осознать пройденный путь, систематизировать полученный опыт, сравнивая свои успехи с ранее обозначенными целями. Грамотно выстроенная связь между этими этапами позволит студентам осознать свои сильные и слабые стороны, научит, как более эффективно проходить этапы уроков. 

В моменты похвалы делайте акцент на каком-то конкретном достижении: “You did the listening very well”, “You are very good at answering questions”, “Your grammar knowledge is brilliant”. Старайтесь избегать или минимизировать использование дежурных фраз “Good job”, “Well done”, в них нет истинной оценки. Получая такой фидбек, ученик не сможет вспомнить и воспроизвести, что ему удалось на уроке, за что его похвалили. 

Для любого преподавателя, ориентированного на результат учеников, очень важно знать их мнение об уроках и иметь возможность удовлетворить их пожелания. Ученик оценит ваше желание и старания исправить ситуацию, и его мотивация к изучению языка повысится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×