Если вы, как и я, преподаете удаленно, то вам точно знакома ситуация, когда рабочие часы плавно смешиваются с личным временем и становится сложно разобраться, сколько же времени ты реально работаешь. Когда я начала преподавать онлайн, большинство моих друзей по-хорошему мне завидовали. Но только те, кто работают из дома, знают насколько сложно организовать рабочее расписание преподавателя.

Изначально мне нужен был опыт, практика и ученики, поэтому я была доступна практически круглосуточно: я могла проводить уроки и в 7 утра и в полночь, лишь бы это было удобно моим ученикам. В перерывах между уроками я проверяла домашние задания или эссе, готовилась к другим урокам, отвечала на сообщения учеников или писала статьи о преподавании. А в единственный свой выходной день на неделе я брала дополнительные занятия либо училась на курсах для преподавателей. 

Кроме того, я практикующий переводчик, поэтому в неделю мне нужно было выделять определенное количество времени на переводческую практику. В итоге, совсем скоро я перегорела: потеряла энтузиазм к работе, по утрам не хотелось вставать с кровати, а на каждый урок шла, как на каторгу. На лицо были первые признаки профессионального выгорания, и нужно было что-то срочно менять. Я пересмотрела свое отношение к отдыху и к работе, а затем составила новое сбалансированный рабочий график. 

Мои принципы составления расписания 

Для начала, я советую разбить свой день на часы и иметь расписание перед глазами. Какое-то время я пользовалась настенной доской перед рабочим столом, но потом перешла на таблицу excel и теперь всегда пишу расписание именно там. 

Принцип первый: следовать четкому финансовому плану

Я подсчитала свои месячные расходы и составила финансовый план: это помогло мне определить сколько часов в месяц мне нужно работать, чтобы иметь нужную сумму денег. 

Зарплата преподавателя часто зависит не только от программы и типа уроков, но и от нагрузки, поэтому подсчитайте, какую сумму вы хотите иметь в конце месяца и запишите количество рабочих часов/уроков на эту сумму. Разбейте эту цифру на количество рабочих дней в месяц. Учитывайте, что уроки иногда срываются по разным причинам — болезнь, непредвиденные обстоятельства, ЧП с электричеством, поломка техники или что-то еще (у меня это примерно 10-15% от запланированных уроков). 

Принцип второй: занимать одну часть дня 

Я перестала назначать уроки в разное время: многозадачность — не лучшее решение для преподавателей, так как переключаться с уроков на другую деятельность достаточно сложно. Поэтому я стараюсь не разбивать день на несколько частей. Если у меня высокая нагрузка с утра, то во второй половине дня или вечером я свободна. Если занят вечер, то утренние часы я посвящаю себе и делам, не связанным с преподаванием.

Такой подход позволяет разграничить свой день и находить время на то, что помогает держать в тонусе: занятие спортом, отдых, время с семьей, хобби домашние или личные дела. Кроме того, установите для себя четкие границы: в котором часу может быть самый ранний урок, а в котором самый поздний. 

Принцип третий: не жертвовать выходными

У преподавателя должен быть минимум 1 выходной день в неделю. Сейчас у меня их три, и я ни под каким предлогом не назначаю на них уроки. 

Удаленная работа позволяет нам самим выделять время себе на отдых. Мы можем работать в субботу/воскресенье и проводить уроки в эти дни, так как нашим ученикам это удобно, а отдыхать в любой будний день. Исходить нужно из своих интересов и привычек: если для вас важно проводить время с друзьями и семьей в их выходные, то освобождайте субботу/воскресенье, если у вас другие планы — устраивайте выходной в любой другой день. Главное — не работайте: не проводите уроки, не готовьтесь к ним, не проверяйте домашние задания и уберите подальше ноутбук и телефон.

Принцип четвертый: «заставлять» себя отдыхать

Даже если у вас есть выходной день, но он забит рабочими задачами, у вас нет выходного. У меня было именно так. 

Решений было два: прописать в своем рабочем графике время, которое я уделяю на рабочие задачи вне уроков и отказаться от рабочих чатов и почты в свои выходные дни. Первое время я буквально заставляла себя гулять, заниматься спортом, смотреть кино, проводить время с друзьями или просто ничего не делать. Мне было жаль времени. Но со временем это дает результат. 

Принцип пятый: интервалы между уроками

Я назначаю уроки с учетом перерывов между ними в 10-30 минут. Это очень важный момент, так как у нас, преподавателей, в основном сидячий образ жизни, и даже если вы работаете всего 4-5 часа в день, нельзя проводить их абсолютно не вставая с места. 

Вам нужно достаточно времени, чтобы размяться и немного отдохнуть от экрана. Кроме того, постарайтесь иметь четкий нормированный перерыв — время, за которое вы неспешно сможете пообедать и немного отдохнуть. 

Принцип шестой: работа должна быть в радость

Я отказалась от сложных для себя учеников. Не обязательно, чтобы у вас были какие-то проблемы со студентами, но если вам тяжело и некомфортно работать с этим человеком, ученик автоматически становится сложным. Вы нехотя идете на занятия с ним, считаете минуты до завершения урока и не получаете удовольствия от процесса. Час с таким учеником забирал у меня энергию, которую я обычно тратила за восьмичасовой рабочий день. В итоге, я набралась смелости, и отказалась от дальнейшей работы. 

Да, вы можете потерять в деньгах, но это не критично, так как новые ученики точно еще будут, поэтому не стоит рисковать  потерей интереса к своей работе и эмоциональным состоянием. 

Принцип седьмой: уходить в отпуск вовремя

Нужно четко понимать пределы своих возможность и уходить в отпуск раньше, чем наступит «точка невозврата» — та степень усталости и выгорания во время которой продуктивность уходит в обратную проекцию. Профессия преподавателя связана с самоотдачей: мы многое отдаем нашим студентам. Помимо знаний мы делимся с ними эмоциями, чувствами, навыками, поэтому нужно вовремя наполняться, чтобы избежать истощения. 

Составление идеального расписания — очень индивидуальный процесс, который прямо зависит от наших потребностей, целей, выносливости, продуктивности и работоспособности. Основной принцип при его составлении — чувство комфорта: работа должна приносить не только деньги, но и удовлетворение и радость. Конечно, мы хотим быть гибкими и подстраиваться под интересы и графики наших учеников, но мы ни в коем случае не должны быть гибкими в ущерб нашему отдыху и личному времени. 

Почитайте по теме: Как совмещать работу и путешествия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×