Короткая, но интересная игра поможет не только снять напряжение, навеянное окончанием года, но и повторить лексику с грамматикой. Подготовила для вас пять игр для последнего урока перед каникулами, которые точно понравятся ученикам, а подготовка к ним не займет много времени.

Кастинг на самого харизматичного преподавателя информатики, русского языка, математики и обществознания!

Станьте звездой онлайн-вебинаров по ЕГЭ в Skysmart от Skyeng и получайте средний доход 200 000 ₽.

Оставить заявку
group 1321316579 min 1 Skyteach

Only English 

Игра-соревнование, нацеленная на развитие привычки использовать во время занятий только английский язык. Для начала выберите тему, исходя из возраста и интересов учеников:

— Last book I read/film I watched 

— Weather today

— My family 

— Hobbies 

Условия игры: ученики должны обсудить выбранную тему исключительно на английском. Начертите на доске колонки с именами всех учеников: за каждое русское слово ребенок получает балл. Побеждает тот ученик, который получил в итоге наименьшее количество баллов. 

Совет: придумайте «наказание» для проигравшего и поощрение для победителя. 

Alias 

Можно использовать карточную версию игры или скачать приложение: за установленное время ученики объясняют своей команде как можно больше слов, которые им выпадают. В нашем случае объяснять нужно, конечно, на английском. 

Игра прекрасно подойдет для групповых занятий или уроков в классе: для этого разделите студентов на две команды и выберите подходящую сложность (лучше для разминки начинать с легких слов).

Совет: после каждого раунда выписывайте себе слова, которые игрок пропустил, так как не знал значения или не смог объяснить. После игры разберите с классом эти слова и вместе найдите для них определения на английском. 

Crocodile

Правила: разделите учеников на две команды, по очереди приглашайте игроков каждой команды беззвучно объяснять загаданное слово. Команда должна его отгадать — причем засчитываются только правильные ответы, произнесенные на английском. 

Совет: эту игру стоит использовать для отработки и закрепления активной лексики предыдущих занятий. 

Who am I?

Запаситесь стикерами или листочками для заметок с клейким краем. Дети садятся в круг, каждый пишет на стикере имя какой-нибудь знаменитости или известного персонажа (Harry Potter, Moana, Leo Tolstoy, Van Gogh, Medvedev etc.) и клеит его на лоб ученика справа так, чтобы тот не видел надписи.

Когда все готовы, можно начинать игру. Ученики по очереди задают общие вопросы. 

Примеры: 

Am I a man? — No, you aren’t.

Am I a real character? — Yes, you are. 

Am I an actress? — No, you aren’t. 

Am I a president? — Yes, you are. 

Am I an American? — No!

Am I Russian president? — Yeah. 

Am I Putin? — No, you aren’t! 

Am I an ex-president of Russia? — Yes, you are!

Am I Medvedev? — Yes, sure. 

Проигрывает тот, кто дольше всех не может отгадать, кто же он. 

Советы: 

— Если ученики слишком долго придумывают, что загадать — предложите определенную тематику: например, только персонажи мультфильмов.

— Чтобы упростить задачу, можно также задать формат вопросов и ответов. Выше я привела пример на отработку глагола to be, но вопросы могут быть разные: по возможности включите Present Simple, Past Simple и Present Perfect. Единственное ограничение: вопросы в любом случае должны быть общие. 

— Для онлайн-занятий или индивидуальных уроков подойдет сокращенный вариант этой игры. Учитель и ученик загадывают по одному персонажу/предмету и обмениваются вопросами на yes/no. Весело загадывать персонажей мультфильмов: например, Том (из Тома и Джерри).

Am I a person? — No, you aren’t. 

Do I have friends? — Yes, you do. 

Am I popular? — Yes, you are very popular. 

Am I a rabbit? — No, you aren’t. 

But, am I an animal? Oh, am I a pet? — Yes, you are. 

Am I a cat? Am I Tom? — Bingo. 

I spy with my little eye…

Один из учеников выбирает предмет в классной комнате, например chalk (мел) и произносит фразу: I spy with my little eye something beginning with «c». Остальные участники отгадывают, что за предмет это может быть. 

Для онлайн-урока можно использовать подходящие по теме урока картинки, на которых изображено много предметов. Например, такую:

перед каникулами
https://pinterest.com/

Mafia in the city 

Если обстоятельства позволяют и в вашем распоряжении весь урок, сыграйте в мафию! Это потрясающая детективная игра, в которой могут быть задействованы все ученики в классах уровней Intermediate и Upper-Intermediate.

Основная идея: «мирные» жители города должны вычислить среди игроков «мафию». В зависимости от количества людей в классе можно добавлять роли комиссара, шерифа, доктора. К этой игре нужно немного подготовиться, познакомив детей с ролями и правилами. 

Мой любимый вид игры — классическая мафия на 10 человек и одного ведущего. Три черных игрока во главе с доном и семеро красных, мирных игроков во главе с шерифом борются за власть в городе. Если под рукой нет карт — не беда, воспользуйтесь самодельными карточками из бумаги, расписав на них роли: red citizen, sheriff, mafia, don

Соедините столы так, чтоб 10 человек сидели как бы за одним столом либо посадите учеников в круг, на расстоянии друг от друга. Каждому игроку вручается его порядковый номер. 

Ведущий объявляет ночь, все закрывают глаза. 

It’s night in the city. Please, close your eyes and sleep. 

Можно включить фоновую музыку, но не громко. Ведущий по очереди просит открыть глаза игрока и вытянуть свою роль.

Player №_, open your eyes and choose the card. It’s your role (показывает роль). You can sleep. 

Когда роли распределены, просыпается мафия и за минуту договаривается, кого будут стрелять три ночи подряд. Мафия засыпает.

Only the Mafia open their eyes. You can decide who will die. Your minute starts. <…> Now the Mafia sleeps. 

Объявляется утро. Начинается первый день обсуждения, который открывает игрок под номером 1. Каждому дается минута, чтобы рассказать о себе и убедить остальных в том, что он мирный житель. За каждое русское слово можно ставить фолы. После 3-5 фолов игрок покидает стол. 

It’s morning and the first discussion day starts. Player №1 starts. You have a minute. 

После того, как все высказались, ведущий объявляет ночь. Мафия достает свои «револьверы» и одновременно «нажимает на курок», когда слышит номер игрока, в которого они условились стрелять. Если хотя бы один игрок из мафии промахнулся, попав в другую цифру, убийство не засчитывается. После того, как мафия засыпает, просыпается шериф и проверяет одного игрока: он показывает номер подозреваемого ведущему, и тот кивком либо подтверждает его принадлежность к мафии, либо отрицает, что значит — игрок мирный. 

Второй день начинается с объявления номера убитого игрока. Ему дается минута на прощальное слово, и день обсуждения начинается с игрока №2. Каждый игрок может выставить на дневное голосование (в суд) одного подозреваемого. Можно сказать: I want to sue player №__. В конце дня обсуждения начинает суд — court time.

Ведущий спрашивает у города: who agrees to sue player №__? Уходит игрок, собравший максимум рук: город посчитал его врагом. Ему дается последняя минута монолога. 

Игра заканчивается, когда мирным жителям удается вычислить и избавиться от всех черных игроков за столом — это победа города, либо тогда, когда красных и черных за столом остается равное количество — это победа мафии. 

Надеюсь, эти игры помогут вам провести более легкий и веселый урок, а заодно и повторить нужную лексику с учениками. И обязательно посмотрите другие наши подборки: по легким коротким играм, кинестетическим играм и по онлайн-играм для малышей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×