Сегодня сложно найти человека, у которого нет странички в инстаграме*. Уже давно не только подростки, но и взрослые стараются вести свои блоги, тратят массу времени за просмотром сториз и следят за жизнями медийных личностей — или, как минимум, за социальными профилями своих друзей. Как замотивировать учеников вести свою страничку на английском или хотя бы писать комментарии — и проводить время в телефоне с пользой? Мы подготовили идеи заданий, в которых задействован инстаграм.

Ранее мы уже делали подборки полезных аккаунтов и блогеров, на которых стоит подписаться. Но одно дело — наполнить ленту англоязычными подписками, и совсем другое — производить контент на английском самому.

Вот несколько простых идей, которые вы легко сможете воплотить на занятии и во внеурочное время.

Запускаем инстаграмный челлендж

Первый шаг: подготовьтесь и проведите в классе тематический урок на тему Social Media. Воспользуйтесь уже готовыми крутыми планами: например, Why do people quit social media или Social Networking sites. Больше идей можно почерпнуть в нашей статье Social Networking Sites

К концу урока попросите своих студентов написать свои ники в инстаграм на доске и подписаться друг на друга. Теперь можно запускать челлендж!

My summer holiday 

Попросите студентов писать англоязычные подводки под своими летними фотографиями и отмечать общим тегом — например, #mysummerESL (но лучше придумайте свой хэштег вместе, так интереснее!). Это классный способ оставаться на связи на летних каникулах и прокачивать свой английский, а по его результатам можно будет сделать подборку лучших публикаций и собрать их в небольшой проект. Поощряйте учеников активно комментировать записи друг друга и выкладывать как можно больше интересных постов.

Show and tell

Одно из самых распространенных упражнений на уроках иностранного языка: ученик приносит какой-то предмет в класс и рассказывает о нем — это может быть детская игрушка, фотоальбом, музыкальный инструмент, картина, мяч с автографом или что-то еще. Проведите это здание в digital-формате: ученики должны рассказать в своем посте о чем-то, что им дорого или интересно (а еще круче — провести об этом прямой эфир). Стоит придумать хештег и для этого задания: например, #digital_showandtell. 

Grammar Nazi

Попросите ученика найти и сфотографировать то, что покажется ему необычным, выделяющимся, из ряда вон: книгу по английскому на полке Psychology в библиотеке, банку из-под газировки, валяющуюся на тротуаре, а не в урне. Комментарием к такой публикации будут мысли о влиянии на нашу жизнь общества и его правил. Но… нужно не просто написать пост, а намеренно допустить в нем грамматические ошибки! В конце поста должен быть призыв найти эти ошибки и исправить их в комментариях. 

Untitled me

Одно из любимых заданий на чтение у моих учеников — это когда они читают текст или отрывки из него и подбирают к ним подходящие названия. Проверните тоже самое в инстаграме. Вы публикуете фотографию, а ваши студенты должны придумать для нее подпись — естественно, на английском. Лучшее предложение нужно будет как-то вознаградить: заранее придумайте поощрение и сообщите о нем ученикам. Словом, мотивируйте быть активными так, как это принято в соцсетях. 

Blog and Share 

Не забывайте, что инстаграм* — это не только картинки и текст, но и сториз со стримами, а также Reels: короткие видеоролики в стиле TikTok, давно популярные на Западе (в России их функционал еще не поддерживается полностью, но ждем релиза в ближайшем будущем). 

Запустите челлендж на произношение скороговорок или трудновыговариваемых слов. Например, вы записываете сториз со скороговоркой и отмечаете троих своих учеников. Они принимают челлендж и записывают свои сториз, в которых бросают вызов другим своим одноклассникам. Можно задействовать и просто друзей, и случайных подписчиков в инстаграм. Будет весело! 

Work  Study and Travel

Ученики должны посетить любое место в городе, где они сейчас находятся, сделать фотографии и рассказать о нем: целевой аудиторией поста будут одногруппники (если вы занимаетесь онлайн со студентами из разных городов) или зарубежные друзья по переписке. Не забудьте задействовать сториз и использовать свой хэштег, например #ESLclasstravelling — и отправляйтесь в виртуальное путешествие вместе со своими студентами. 

Несколько важных моментов

1. Некоторым ученикам может быть неловко сразу писать на английском, ведь их посты увидят одноклассники, друзья и родственники. Предложите отправлять вам посты на предварительную проверку: для этого можно создать общий чат, куда студенты смогут писать свои вопросы по грамматике, конструкции предложения или незнакомым словам. Это будет полезно всей группе.

2. Никто в сети не говорит книжными фразами: чтобы вашим ученикам было комфортно выражать свои мысли на английском, на вводном уроке обязательно обсудите популярные в интернете выражения. Вот публикации из канала Skyeng, которые помогут с контентом на тему: про интернет-сленг, аббревиатуры и разговорные слова, популярные среди носителей языка.

3. Обязательно делитесь всем, чем только можно: вдохновением, идеями для постов и фото, интересными аккаунтами. Например, можно посоветовать блогеров, за которыми следите вы или странички для изучения английского языка, которые пополнят его словарный запас, например, @lazy_english, @business_english yappi, @natgeo. Попросите учеников рассказать, кто им нравится из иностранных блогеров и почему.

4. Теперь ваши студенты — ваша основная аудитория, поэтому подавайте им пример. Ведите свой инстаграм преимущественно на английском, публикуйте интересный контент, даже если у вас не так много подписчиков, пишите посты не только об английском языке. Например, расскажите о своих увлечениях, хобби, домашнем питомце или любимой книге.

Главный принцип инстаграма* — быть оригинальным и увлеченным тем, что делаешь. Рассказать о своих увлечениях, хобби, целях, интересах — отличная возможность прокачать свои языковые навыки и найти англоговорящих единомышленников. Может быть, такие внеклассные активности помогут вашим студентам не только улучшить английский, но и найти себе новое увлечение!

Instagram принадлежит компании Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×